Задача: у пользователя сломался / тормозит компьютер и мы ищем способы его отремонтировать. Почему это сложно будет сделать самостоятельно, не имея навыков, описано в предыдущей статье.
К сожалению, повсеместно всплывают случаи мошенничества по ремонту компьютерной техники ввиду незнания пользователем масштабов всей проблемы и выставления астрономических ценников.
Следует отметить, что необходимо заранее уточнить платная ли диагностика (выезд мастера) и до начала ремонта уточнить стоимость. Если мастер после диагностики не озвучил сумму ремонта, то следует обратиться к более компетентному.
Также рекомендуется, в случае замены комплектующих на новые (не б/у) либо попросить (или самостоятельно, зная наименование) купить их в федеральной сети, которая торгует комплектующими. Тогда вопрос гарантии будет решен гораздо проще и вы будете знать их точную цену.
Вариантов ремонта у пользователя несколько:
1) Вызвать незнакомого мастера-надомника по объявлению
Самый рискованный шаг по следующим причинам:
1) Непонятна квалификация ремонтника
2) Честность некоторых (ни в коем случае не хочу обидеть порядочных ребят, которые честно зарабатывают) мастеров можно поставить под сомнение.
В случае успешного ремонта пользователь получит работающий ПК за приемлемую сумму, однако есть шанс нарваться на неадекватного человека и непомерные суммы ремонта, и, как следствие, нервы или бюджет будет подорван.
2) Отвезти в сервис- центр по ремонту техники
Стоит оговориться, что сервис специализируется на компьютерной технике и о нем есть какие-либо положительные отзывы от реальных людей.
Неудобства могут быть следующие:
1) Не все сервис-центры согласятся поставить пиратское программное обеспечение, а для домашнего ПК платить около 8000 только за операционную систему не каждый согласиться.
2) Мастер будет ремонтировать и настраивать операционную систему, в случае переустановки, по своему усмотрению. Пользователь не всегда готов привыкнуть к тому, что в его компьютере будет что-то выглядеть не так, как он привык, вследствие чего возникнет неудобство в работе и дальнейшие звонки с уточнением к мастеру.
В случае успешного ремонта пользователь получит работающий ПК за приемлемую сумму, все необходимые документы и гарантию. Вряд ли сервис центр куда-то пропадет после ремонта. Однако подключать компьютер и переносить в него всю необходимую вам информацию придется самостоятельно.
3) Попросить о помощи знакомого
Неудобства могут быть следующие:
1) Все мы помогаем друг другу бесплатно или за небольшую проставу, однако поэтому друг может "немного продинамить" со временем.
2) Если что-то будет не нравиться после ремонта, не всем пользователям удобно будет что-то уточнить, либо попросить. Придется смириться.
В случае успешного ремонта пользователь получит работающий ПК. Однако стоит принять во внимание, что знакомый приведет компьютер в рабочее состояние, разбираться в дальнейшей работе придется самостоятельно.
Резюмируя вышесказанное:
Стоит прибегнуть к помощи друзей и знакомых, если не получиться, то ПК отправляется в сервис центр. В самом крайнем случае приглашаем надомника. Однако стоит заметить, что при выборе сервис центра, так и мастера по вызову, не помешает почитать отзыва в интернете и соцсетях.
Как подготовиться к ремонту компьютера, сохранить всю информацию и донести ваши предпочтения до мастера, читайте в следующей статье.
Подписывайтесь на канал и группу вконтакте.