Найти тему
Красота и здоровье

Интенсивная красота требует интенсивного удовольствия (4).

Распределение рейтингов красоты.

900 изображений были разделены на четыре набора по 225 изображений, и каждое изображение получило один рейтинг от каждого участника, назначенного его набору. Таким образом, было получено 368 оценок для изображений первого набора изображений и 140, 145 и 104 оценки на изображение для подмножеств 2, 3 и 4 соответственно.

Для каждого изображения мы рассчитали среднее и его рейтинг красоты среди наблюдателей.

Чтобы исключить усталость от количества испытаний, повлиявших на наши результаты, мы повторили основные анализы с первыми 100 рейтингами, которые дал каждый участник.

Разница в рейтингах красоты между мужчинами и женщинами не была связана с возбуждением и удовольствием от изображений.

Красота против анхедонии, настроения и депрессии...

Настроения участников оценивались по шкале от 1 (жалкое) до 100 (отличное). Показатели настроения были достаточно высокими, с пиками на круглых числах по шкале от 1 до 100.

Нас особенно интересовало, как анедония, настроение и депрессия по-разному влияют на оценку красоты в зависимости от общей средней красоты изображения. Чем выше настроение участника или чем менее анедоносно, тем больше рейтингов красоты участника увеличивается с ростом средней красоты. И наоборот, для участников с более высоким анедонизмом или более низким настроением рейтинги красоты меньше различаются между в среднем низкими или интенсивно красивыми изображениями.

https://www.pinterest.ru/pin/861524603704606545/
https://www.pinterest.ru/pin/861524603704606545/

Распаковка взаимодействия в контейнерах с изображениями меняющейся красоты.

Взаимодействие между средней красотой и ангедонией действительно производит заметную, отчетливую картину изменений рейтинга. То же самое касается красоты и настроения. Депрессия вряд ли была связана с изменением рейтинга красоты.

Чем выше рейтинг красоты, тем сильнее положительные ассоциации с настроением. Таким образом, чем красивее были изображения для среднего населения, тем сильнее была связь между рейтингом красоты и ангедонией и высоким настроением. Ангедония и настроение не повлияли на рейтинги изображений в самом низком дециле красоты. Вместе взятые, результаты показывают, что ангедония и низкое настроение в основном ухудшают способность испытывать интенсивную красоту.

Высокие рейтинги красоты, как правило, происходят только тогда, когда удовольствие является интенсивным.

Чтобы обосновать наше утверждение о том, что интенсивная красота требует интенсивного удовольствия, мы также обратили внимание на пропорцию оценок красоты выше среднего по отношению к удовольствию, настроению, депрессии и ангедонии .

Интенсивная красота редко происходит без высокого удовольствия.

Обсуждение.

У этого исследования четыре цели: (1) предоставить первый набор оценок красоты для большого набора изображений, дополняющих существующие эмоциональные показатели одних и тех же образов, (2) оценить, в какой степени разница в оценках красоты обусловлена общим идиосинкратическим вкусом, (3) описать отношение оценок красоты к удовольствию и возбуждению, и (4) дополнительно проверить связь между красотой и удовольствием, описав связь между красотой и несколькими показателями низкого удовольствия: ахедонией, низким настроением и депрессией.

Мы обнаружили, что 19% различий в рейтингах красоты объясняется общим вкусом (средняя оценка каждого изображения), 59% - идиосинкратическим вкусом (повторяющиеся оценки, различающиеся у разных наблюдателей), а оставшиеся 22% - переменным рейтингом (не повторяющимся). Таким образом, в оценках красоты изображений личный идиосинкратический вкус внес вклад в три раза больше различий, чем универсальный общий вкус. Другими словами, красота в 1,7 раза больше коррелирует с индивидуальным, чем с общим вкусом. Результаты последовательно указывают на то, что приятность изображений тесно связана с красотой, испытанной на них, и что только изображения с высоким средним удовольствием получают высокие средние оценки красоты более чем в редких случаях. Обычно красивые изображения вызывают меньшую интенсивность красоты у людей с более агедоническим или худшим настроением, а люди с более агедоническим настроением никогда не дают высоких оценок красоты. Тем не менее, рейтинги красоты не связаны с депрессией, и не существует последовательной связи между средней красотой и рейтингом возбуждения.

Продолжение следует.