Возможно вы наблюдали таких владельцев бизнеса и в своей жизни.
Мои знакомые ребята продают коучинг по управлению бизнесом. Программы на самом деле меняют жизни людей на 180 градусов. Продукт можно смело рекомендовать. Жена владельца и соучредитель компании параллельно является руководителем одного социального проекта. Умная, смелая, красивая, продуктивная. Невероятно сильная. Социальный проект под ее началом очень сложный, полностью финансируется за счет благотворительных средств и каждый год расширяется.
В своем блоге она делится тем, как управлять командой и своим опытом. На днях прочитала одну из статей и увидела одну закономерность: только ее мнение верное.
Я заметила, что когда человек долго справляется с несправедливостью в обществе НАПАДЕНИЕ становится образом жизни. Ведется какая-то борьба с теми, кто имеет свою точку зрения и имеет доказательства почему эта точка верная.
В течение последних лет пяти в их компании падает доход и есть текучка кадров из-за зарплаты. Каждый кто уходит из компании-предатель. С ним уже никто из оставшихся сотрудников не общается-он изгой. Оправдание дано шикарное-значит рыльце у тех, кто ушел в пушку, значит они сделали что-то плохое по отношению к компании. А посмотреть почему персонал не вовлекается и не остается в компании с такими руководителями? Похоже на ситуацию из известной поговорки: "В чужом глазу щепку видим, а в своём и бревна не замечаем".
Я не верю, что владелец бизнеса всегда видит и знает больше, чем его сотрудники. Мыслить стратегически, выстраивать работу компании, видеть будущее-безусловно да. Но не слышать своих бойцов (тех, кто работает с клиентами)-это критично. Чаще всего такой человек уйдет. На LinkedIn есть статистика, что 87% сотрудников хотят найти новую работу. Ау, владельцы, сохраните лояльный персонал, придумайте им игру, не гнобите. Продавцы-не рабы, они знают все боли ВАШИХ клиентов. При условии, что изначально при найме были набраны веселые ребята и остались с вами те, кто уже прошел не один год работы в вашей компании. Создайте условия. Сохраните их. Они ваш тыл. Узнайте у них, что они хотят от вас и какая помощь им нужна. Адекватные ребята сразу скажут, неадекватных можно отследить по показателям. Дело даже не в деньгах, а в человеческом понимании. Сделать вид, что выслушал и на самом деле понять собеседника способен далеко не каждый. Такое поведение может быть и в семье, и с друзьями.
Грамотно проведенный опрос среди персонала может увидеть такие нюансы, которые легко можно использовать в рекламе. Люди-ваш самый главный ресурс. Доверие не продается.
К сожалению, не все это понимают. Человеческая натура такова, что очень сложно посмотреть в глаза собственной неправоте и признаться себе, что не прав. Гораздо проще сказать, это не я, это они. Но выживает тот, кто может сказать другому: ты прав, я был не прав.