Царь Дашаратха с женами самолично является в беседку, где Васиштха беседует с принцем. Сумитра смотрит на Раму, кажется, ища в нем черты Вишну. Гуру соглашается посетить дворец, но прежде намерен переговорить с царем наедине.
В Митхиле снова гость, хоть и без такого шума да грома, как в прошлый раз. Приехал риши Вишвамитра. Кажется, с Джанакой они знакомы. Принимают мудреца с величайшим почетом (царь с царицей сами омывают его стопы). Вишвамитра отзывается о Джанаке крайне лестно, как о царе, который умудрился совместить несовместимое -- править царством, одновременно живя в отречении. А приехал он, как водится, увидеть главную достопримечательность Митхилы: Ситу. Как и Парашурама до этого, при взгляде на девочку он видит за ее земным обликом многорукую Богиню в сиянии. Вишвамитра благословляет Ситу и ее сестер и приглашает посетить его ашрам. Отпустив царицу с детьми, риши сообщает царю о надвигающейся опасности.
Появился некий враг, совершающий набеги на арийские земли. Необходимо создавать сильную армию. Благочестие благочестием, а главная обязанность царя -- защищать подданных.
В Айодхье Васиштха выговаривает Дашаратхе, что дурно не держать слова. Тут он прав -- дурно, кто ж спорит! Царь оправдывается, ссылаясь на обстоятельства и традиции. Васиштха вновь поминает Харишчандру и намекает, что если Дашаратха станет нарушать клятвы, сыну придется расплатиться за отцовские грехи. Царь мгновенно ломается и готов на что угодно. Васиштха внезапно заявляет, что у Рамы более важная миссия, чем править в Айодхье... словно бы не он в конце предыдущей серии убеждал Раму, что только его воцарение всех спасет.
А, поняла мысль! Тратить Раму на одну Айодхью -- преступление, мала ему Айодхья, как Македония -- Александру. Рама подобен Солнцу, а Солнце нужно всем.
Солнышко Рама тем временем приходит к Кайкейи. Царица, мечущаяся между любовью к приемному сыну и обидой на мужа, не хочет его впускать, отговорившись занятостью. Рама отвечает, что все равно любит ее. Кайкейи плачет за дверью, которую так и не открыла. Зато Мантхара довольна.
Прошло восемь лет...
В Айодхье какой-то праздник. В храме церемония, которой заведует Васиштха. Никак он окончательно поселился в городе в качестве верховного жреца?
О, Дашаратха объяснил, что празднуют. Оказывается, сегодня день рожденья Рамы. Появляется и сам виновник торжества, сильно изменившийся за прошедшие годы.
Рама приветствует всех присутствующих в храме и совершает поклонение Вишну. Семья поздравляет его, высказывая много теплых слов, причем Сумитра желает ему "дарить любовь тем, кто ему предан, независимо от их заслуг" -- с явным намеком, что знает, кто он такой.
Кайкейи пожелала успехов во всем, за что словила упрек от мужа: мол, что ж так мало желаешь? Рама вступается за мачеху: они с "мамой Кайкейи" понимают друг друга без слов, и цветистые речи не нужны. Последним брата поздравляет Лакшмана. Рама сожалеет лишь о том, что нет Бхараты и Шатругханы, а ему очень хотелось бы их видеть. А как был бы рад сейчас Бхарата!
Дашаратха зовет сына на пир, но Рама медлит, он хочет встретиться с подданными. Царь искренне удивлен: вся же знать в храме, и жрецы, и кшатрии, и богатые вайшьи, кого ж тебе еще надо, сынок? "Всех, кроме тех, кого вы перечислили" -- остроумно отвечает Рама. Тех, кто сейчас славит принца, не ожидая его увидеть. Царь недоумевает, но разве можно Раме в чем-то отказать?
А тем временем по горной дороге процессия брахманов приближается к ашраму Вишвамитры, не подозревая, что сверху, со скал, за ними наблюдают существа, подозрительно смахивающие на индейцев из "Апокалипто" Мэла Гибсона...
Процессия атакована. Напавшие "индейцы" всячески избивают брахманов, выживших -- вяжут. Похоже, именно эта сцена избиения посетила Вишвамитру в видении восемь лет назад. Если это ракшасы, как подразумевает сюжет, то ничего сверхъестественного в них пока не заметно. Ну, дикари. Живописные и злые. Мало ли мир таких видел? Но идея мне нравится. Ракшасы как аналог мезоамериканских индейцев -- это свежо и ново. А мистика хороша в небольших количествах.
Оп-па, а дикари-то не такие дикие: судя по разговорам, брахманов они намерены увести в рабство. Да здравствует рабовладельческий строй -- светлое будущее первобытного общества! Но цивилизация хороша в умеренных дозах, так что кто не сгодится в рабы -- тех съедят...
Продолжение следует...