Психологические и философские теории предполагают, что опыт красоты ассоциируется с удовольствием. Для проверки этих теорий мы использовали открытую базу данных, содержащую 900 изображений. Эта база данных включает в себя средние оценки удовольствия и возбуждения от изображений, полученные от населения США, проживающего в сети Интернет. В нашем настоящем исследовании мы добавляем рейтинги интенсивности красоты очень похожей популяции. Мы делаем эти рейтинги красоты открыто доступными, чтобы облегчить и поощрить более глубокое изучение красоты.
Таким образом, текущее исследование имело четыре цели: (1) предоставить первый набор оценок красоты для большого набора изображений, 900 изображений, (2) исследовать, насколько разница этих оценок красоты может быть отнесена к общему идиосинкратическому вкусу, (3) описать связь между красотой и двумя компонентами аффекта: валентностью и возбуждением, и (4) дополнительно проверить связь между красотой и удовольствием, описав связь между красотой и несколькими показателями низкого удовольствия: ахедонией, низким настроением и депрессией.
Мы получили данные от 757 участников. Все участники согласились на участие по форме согласия, поставив галочку в онлайн-форме. Мы собрали наши данные в середине июля 2017 года.
Мы использовали все 900 изображений в их первоначальном размере (500 × 400 пикселей) в качестве стимулов. Изображения представлены в четырех эксклюзивных категориях: животные, объекты, люди и сцены
Одна из целей этого исследования - обнаружить связь между красотой и удовольствием. Все известные нам разумные определения красоты указывают на сильную связь между красотой и удовольствием. Предоставление такого определения красоты нашим наблюдателям выявило бы эту гипотетическую связь с ними, которая могла бы склонить их к получению коррелированных оценок удовольствия и красоты. Поскольку такой уклон трудно оценить и дисконтировать, мы заботимся о том, чтобы не вводить его в первую очередь. Таким образом, инструкции наблюдателя не определяют “красоту”.
После получения информированного согласия первый экран информировал участников о том, что правильных или неправильных ответов не существует. На втором экране было показано, как использовать шкалу красоты, включая ее среднюю и конечную точки. На третьем экране подчеркивалось, что рейтинги должны отражать только чувства участника, независимо от того, хорошо или плохо содержание изображения.
Затем участники оценили интенсивность ощущения красоты, которое вызывает каждый снимок. В каждой пробной версии было представлено одно изображение, в верхней центральной части экрана, со шкалой оценок, приведенной ниже. Участники продвигались в собственном темпе, нажимая отдельную кнопку в правом углу экрана. После оценки всех 225 изображений участников спрашивали об их настроении, видели ли они какие-либо имена файлов изображений (имена файлов автоматически отображались в виде "альтернативной надписи" из-за медленного подключения к Интернету, когда загрузка изображений занимала более нескольких секунд), и влияют ли они на их рейтинги. Далее участники заполняли шкалу временных оценок. Наконец, участникам были заданы основные демографические вопросы: возраст, пол, доход, раса, ZIP-коды текущего и самого длительного проживания, а также политическая ориентация. Все эти оценки (настроение, ангедония и депрессия) были сделаны только после завершения рейтинга изображений, поэтому наблюдатели оценивали удовольствие и красоту, не осознавая нашего интереса к настроению, ангедонии и депрессии.
Первый вопрос после оценки красоты - это настроение. Мы оценивали текущее настроение одним вопросом, спрашивая, как чувствовала себя участница на данный момент по шкале от 1 (жалкая) до 100 (отличная). Это было включено как простая мера текущего эмоционального состояния, дополняющая наши показатели чертно-подобных характеристик.
Шкала дает баллы за долговременную способность испытывать удовольствие и, таким образом, послужила анализом на анхедонию. Она была широко одобрена в качестве инструмента для оценки анедонии в клинических и неклинических популяциях. Шкала упреждающего удовольствия измеряет удовольствие, испытанное в ожидании положительного события, в то время как шкала упреждающего удовольствия измеряет удовольствие, испытанное в ответ на событие. Каждый пункт представляет собой утверждение о пережитом и просит участника оценить, насколько каждый из них верен для него или нее. Предвкушаемое удовольствие измеряется такими предметами, как "Я так взволнован ночью перед большим праздником, что с трудом могу заснуть", потребительское удовольствие - такими предметами, как "Запах свежескошенной травы доставляет мне удовольствие".
Продолжение следует.