В наше время под "интерактивным кино" подразумеваются в первую очередь игры, с возможностью выбора сюжета. В пример можно привести игры студии Quantic dream, которые очень напоминают по своему стилю кино. Но возникает вопрос, если многие сериалы мы смотрим онлайн, можно ли тоже самое сделать с ними, а именно дать возможность в определённый момент выбрать как поступит персонаж? Такой эксперимент провели создатели сериала "Чёрное зеркало" в серии Брандашмыг, где зрители выбирали куда повернёт сюжет дальше. Сегодня поговорим на эту тему.
Quantic Dream- не совсем игры, не совсем фильмы.
Наиболее популярными и близкими к "интерактивному кино" считаются игры французской игровой компании Quantic dream, которая в середине 00-х начала делать необычные игры. В них вы можете двигать персонажем, ходить по локациям, изучать предметы, но главная фишка в интерактивном выборе. Сами игры сделаны в формате кино, а точнее сериала. Живые актёры с датчиками движения бегают по сцене, затем вокруг них создают виртуальное пространство на компьютере.
Сюжет игр больше подходит для кино или сериала, он длинный, хорошо прописанный и со множеством вариантов развития. Подробнее о 3-х лучших играх я напишу отдельные статьи, так как там есть что написать.
Heavy rain- детектив, темой которого является семья, дети и взаимоотношение детей и родителей. По сюжету сын главного героя пропадает, отец получает странные послания от похитителя, в которых ему нужно выполнять опасные задания, чтобы найти сына. Расследование также ведут агент ФБР с очками виртуальной реальности, частный детектив, нанятый родителями предыдущих жертв маньяка и журналистка, которая гонится за сенсацией.
Сюжет и уровень напряжения на высоте, очень сложно понять кто является преступником, так как всё очень запутанно и непросто, каждый герой под подозрением. Можно смело посоветовать всем любителям детективов. Прохождение вы можете посмотреть на Ютубе, удовольствия получите не меньше, но без вариантов выбора. У игры 16 концовок.
Beyond: Two Souls- мистический триллер про девушку-подростка и некого духа с которым она связана. Главные роли исполнили Уильям Дефо и Эллен Пейдж, к саундтреку приложил руку сам Ханс Циммер. История также посвящена семье и ушедшим близким. Главная героиня с детства связана с неким духом, которого она зовёт Айден, её способности исследуют в специальном центре, а затем её вербуют в ЦРУ, для выполнения особых заданий.
История рассказывает нам 10 лет из жизни девушки и идёт не в хронологическом порядке, чтобы утаить от игрока некоторые важные детали из жизни девушки, но в финале все тайны одна за другой раскрываются.
Detroit: Become Human- история про взаимоотношения киборгов и людей. Ещё одна вариация на тему о человечности машин и бесчеловечности людей. Здесь повествование идёт от лица нескольких персонажей, которым предстоит взбунтоваться против человечества или прийти к гармоничному со-существованию.
Как и в предыдущих двух играх любые ваши решения играют большую роль для сюжета и откликаются вам по ходу прохождения.
Студия продолжает разрабатывать подобные проекты, и во всех играх во главе стоит один человек- Дэвид Кейдж, который пишет сценарий, расписывая все варианты происходящих событий, режиссирует съёмку сцен, работая с актёрами и руководит производством. То есть у всех игр-фильмов авторский подход. Если вы совсем не интересуетесь играми и любите кино, советую ознакомиться с ними на том же Ютубе, но выбирайте прохождение без комментариев игрока.
Возможно ли такое в будущем в сериалах на том же Netflix?
Брандошмыг был экспериментом, который зрители оценили, кто-то хорошо, кто-то средне, но нужно понимать, что затраты на съёмку такого сериала будут огромны, так как вы снимаете все возможные варианты одной сцены несколько раз, то есть по факту снимаете несколько сериалов одновременно. Если будет идея и выделят нехилый бюджет на такое, то почему бы и нет, однако в играх реализовать эту идею выгоднее. Не имея декораций, выстраивания света, множества реквизита, и отсутствие постоянных перемещенный на локации, снимать такое кино быстрее и дешевле.
Кончено это будет морока для режиссёра и актёров, которые должны будут изо дня в день бегать в чёрных трико с датчиками на теле и лице и фантазировать себе окружающую обстановку, но профессионалы, как показала практика, отлично с этим справляются.
В кино можно вспомнить фильм "Беги Лола, беги", который состоит из трёх историй, с тремя исходами ситуации. Его можно с натяжкой притянуть к теме статьи. Также на Netflix есть интерактивное детское шоу про "Кота в сапогах". Были и эксперименты в кинотеатрах, но в силу технических особенностей такие фильмы выходили лишь в качестве эксперимента.
Какие минусы в подобном жанре? Не всё творец-создатель фильма сможет выразить таким образом, ведь фильм- законченное произведение, которое зритель смотрит и делает вывод по окончанию истории. Если вам приходится выбирать- то уже сам зритель становится творцом и руководит процессом, посыл в этом случае уже может зависеть от зрителя. Многие кинокритики и киноведы не считают подобный вид "кино".
В развлекательной сфере это может оказаться плюсом, так как зритель ещё больше "приблизит" экранного героя к себе и сам выберет историю и конец.
Есть и другая сторона вопроса- если вы смотрите кино один, то всё происходит так, как хотите вы, а вот если вы смотрите с компанией, то ваши взгляды могут разойтись. Если вы устали и хотите просто что-то посмотреть, не думая- то мучительный выбор между двумя вариантами может вам не понравиться. Будет ли наше будущее похоже на эпизод сериала "Чёрное зеркало" или нет? Если у вас есть мысли по поводу интерактивного кино- напишите в комментариях.
Если вам понравилась статья- ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Также рекомендую прочитать статьи: