Фотография красной Isdera Imperator со страницы издания “Design85 Stuttgart” Штуттгартского Дизайн-центра, взятая в качестве исходника для Turbo #8, показывала автомобиль в значительно более выгодном ключе, нежели та, что на Turbo №89. Но, наше детство началось с №51. Да и в журнале “ЗаРулём” я не было ни единого упоминания о Исдере вплоть до 1995 года. Поэтому о западногерманском производителе эксклюзивных суперкаров в СССР узнали в 89 году именно благодаря вкладышу №89. А он не мог похвастаться удачным ракурсом, яркими цветами, естественным фоном или, хотя бы, правильными характеристиками и названием модели. Увы, тогда мы не подозревали о изящном силуэте параметрах суперкара.
Скажу прямо, вначале я хотел сослаться на уже давно написанную и опубликованную статью о Турбо №89. Но Исдера совершенно по новому увлекла меня, стоило посмотреть современный ролик о заезде одного из Императоров на трассе Спа-Франкошамп. Захотелось разобраться, глубже погрузиться в историю, отследить судьбу замечательных автомобилей. Я решил, что нет никакого смысла заново пересказывать растиражированную по тематическим ресурсам одну и ту же историю, поэтому сегодня мы будем разбираться с совершенно конкретными автомобилями – теми, что мы видим на вкладышах №8 и №89. Тем более, что они друг другу ближе, чем братья…
О машине
Итак, у нас есть две Исдеры. Одна – серебристая. Мы даже можем различить её регистрационный номер BB CW 311. Другая – красная. Номера нет, но мы знаем, что на вкладыше отзеркаленная фотография из издания design85 Stuttgart. Учитывая, что автомобилей первого поколения (а именно их числу принадлежат автомобили с обоих вкладышей) было изготовлено всего 17, то мы можем попробовать найти их следы в истории и распутать их судьбы. Чтобы выяснить всё наверняка, обратимся к первоисточнику… прямо в компанию Isdera!
И вот, что удалось выяснить!
Красная Isdera Imperator с вкладыша #8 – это так называемое “Шасси №1”. Т.е. это первый Император, представленный в 1985 году. Он был оснащён 5.6-литровым двигателем Mercedes M117.968. Этот автомобиль являлся прямым наследником известного прототипа B+B CW311 1978 года.
В 1986 году компания Isdera представила новую версию Императора с двигателем того же объёма, но уже в версии от AMG с увеличенной до 365 л.с. мощностью. И, тем не менее, на сравнительно-историческом тесте немецкого журнала SportAuto Исдера проиграла по максимальной скорости концепт-кару Mercedes C111, развив всего 286 км/ч против 300 км/ч своего предка.
И тут же “всплывает” любопытная деталь. Автомобиль-то не новый! Об этом красноречиво говорит регистрационный номер и подтверждает сама компания Isdera. На вкладышах Turbo №8 и Turbo #89 – один и тот же автомобиль!
Вопрос, оставшийся без ответа
Но на один вопрос ответа получить я не смог. Дело в том, что изучая судьбу Императора и его предшественника – концепта B+B CW311, у меня родилось предположение, что “Шасси №1” (т.е. уже рассмотренная нами выше красная Isdera с вкладыша №8) – ни что иное, как доработанный прототип CW311. Isdera отличалась от него увеличенной базой, отсутствием щитков на фарах, другим двигателем и более скромными характеристиками. Компания B+B заявляла, что двигатель от главного монстроседана эпохи Mercedes W116 450SE-6.9, подготовленный AMG способен разогнать суперкар до скоростей, превышающих отметку 310 км/ч. Впрочем этого никто не проверял.
Представители компании Isdera предпочли не отвечать вопрос о том, является ли “Шасси №1” не наследником, а переделкой машины CW311.
Характеристики
Нельзя быть уверенным на 100% в характеристиках красного и серебристого состояния “Шасси №1”. В разных источниках (а это уважаемые немецкие журналы) представлены разные данные. Думаю это результат экспериментов компании, связанных с поиском оптимальных комплектующих.
По информации, которую предоставила сама компания Isdera, на красном шасси установлен 5.6-литровый двигатель М117 мощностью 300 л.с., а на серебристом – его переработанная AMG версия с увеличенным до 6 литров объёмом и мощностью 365 л.с.
Что касается характеристик других суперкаров марки, то определённости ещё меньше. Ведь автомобили изготавливались на заказ. Агрегаты, менялись из-за выбора покупателя или из-за смены ассортимента деталей производителя.
Но совсем не цифры определяют этот автомобиль. Замечательные слова сказаны в американском журнале Road & Track Special:
Выявить какую-то одну деталь, делающую Исдеру особенной, невозможно. Кроме внешнего вида, кроме любви, с которой машина собрана и покрашена, есть ещё чуства уверенности и авторита, которые она придаёт водителю. Кто-то может назовёт это Хорошим Германским Инжинирингом – валяйте! Исдера выше любого навешенного на неё ярлыка. Это фантазия, которая не лопается, как мыльный пузырь, когда подходишь ближе.
Факты
- Мощность дефорсированной катализаторной версии того же 5.6-литрового мотора М117 могла насчитывать всего 265 л.с.
- Базовая стоимость Императора составляла 225000DM, в то время, как простая модель Spyder 033 стоила 125000DM.
- На некоторые автомобили Isdera Imperator вместо фирменного логотипа с орлом устанавливалась трёхлучевая звезда, как на концепт B+B CW311.
В фильмах
Мне известно о том, что B+B CW311 снимался по меньшей мере в двух любопытных картинах:
В художественном фильме Car-napping. Это немецкая комедия с погонями на разнообразных суперкарах.
В телевизионном ролике 1980 года Mooncräcker, который лучше просто посмотреть, потому что если пересказывать, то сюжет таков: двое бородачей сели в суперкар и поехали с поднятыми дверьми по чему-то напоминающему аэропорт. Озираясь по сторонам, они курили сигары и кашлять и Потом они попали в розовый дым, в котором ехали некоторое время, глядя на блики на стекле. Фильм кончается на том, что бородачи выходят из суперкара и озираются в тени и дыму, камера переходит на панельный дом и уходит вверх по нему.
В играх
К сожалению, в ни в современных играх, ни в их модах Isdera Imperator никак не отметилась. Но ранее я писал о классической игре Spyhunter, которая выходила, пожалуй, для всех возможных платформ и многократно переиздавалась. В ней, точнее в её оформлении, можно встретить автомобиль Interceptor, подозрительно похожий на B+B CW311.
Модельки
Наряду с качественной смоляной моделью Isdera Imperator 108i от Spark, о которой я уже писал, стоит обратить внимание на модели B+B CW311 фирмы BoS, которые предлагаются сразу в трёх масштабах: 1:87, 1:43, 1:18.