Найти тему
Societé Turbo

Turbo #8. Isdera Imperator 108

Оглавление

Фотография красной Isdera Imperator со страницы издания “Design85 Stuttgart” Штуттгартского Дизайн-центра, взятая в качестве исходника для Turbo #8, показывала автомобиль в значительно более выгодном ключе, нежели та, что на Turbo №89. Но, наше детство началось с №51. Да и в журнале “ЗаРулём” я не было ни единого упоминания о Исдере вплоть до 1995 года. Поэтому о западногерманском производителе эксклюзивных суперкаров в СССР узнали в 89 году именно благодаря вкладышу №89. А он не мог похвастаться удачным ракурсом, яркими цветами, естественным фоном или, хотя бы, правильными характеристиками и названием модели. Увы, тогда мы не подозревали о изящном силуэте параметрах суперкара.

Скажу прямо, вначале я хотел сослаться на уже давно написанную и опубликованную статью о Турбо №89. Но Исдера совершенно по новому увлекла меня, стоило посмотреть современный ролик о заезде одного из Императоров на трассе Спа-Франкошамп. Захотелось разобраться, глубже погрузиться в историю, отследить судьбу замечательных автомобилей. Я решил, что нет никакого смысла заново пересказывать растиражированную по тематическим ресурсам одну и ту же историю, поэтому сегодня мы будем разбираться с совершенно конкретными автомобилями – теми, что мы видим на вкладышах №8 и №89. Тем более, что они друг другу ближе, чем братья…

-2

О машине

Итак, у нас есть две Исдеры. Одна – серебристая. Мы даже можем различить её регистрационный номер BB CW 311. Другая – красная. Номера нет, но мы знаем, что на вкладыше отзеркаленная фотография из издания design85 Stuttgart. Учитывая, что автомобилей первого поколения (а именно их числу принадлежат автомобили с обоих вкладышей) было изготовлено всего 17, то мы можем попробовать найти их следы в истории и распутать их судьбы. Чтобы выяснить всё наверняка, обратимся к первоисточнику… прямо в компанию Isdera!

Страница издания "Deutche Auswahl" Штуттгартского Дизайн-центра. "Der Isdera Imperator 108i wurde vom Design-center Stuttgart durch die Aufnahme in die Deutche Auswahl 1985 ausgezeichnet" означает "В 1985 году Император был награжден дизайн-центром Штутгарта, который включил его в список <<Немецкий выбор>>"
Страница издания "Deutche Auswahl" Штуттгартского Дизайн-центра. "Der Isdera Imperator 108i wurde vom Design-center Stuttgart durch die Aufnahme in die Deutche Auswahl 1985 ausgezeichnet" означает "В 1985 году Император был награжден дизайн-центром Штутгарта, который включил его в список <<Немецкий выбор>>"

И вот, что удалось выяснить!

Красная Isdera Imperator Chassis #1 и её создатель Эберхард Шульц. Фото со страницы журнала "Auto motor und sport" за февраль 1985 года. Обратите внимание на регистрационный номер.
Красная Isdera Imperator Chassis #1 и её создатель Эберхард Шульц. Фото со страницы журнала "Auto motor und sport" за февраль 1985 года. Обратите внимание на регистрационный номер.

Красная Isdera Imperator с вкладыша #8 – это так называемое “Шасси №1”. Т.е. это первый Император, представленный в 1985 году. Он был оснащён 5.6-литровым двигателем Mercedes M117.968. Этот автомобиль являлся прямым наследником известного прототипа B+B CW311 1978 года.

Фотография из публикации "C111 и его наследник" журнала "SportAuto" за сентябрь 1986 года.
Фотография из публикации "C111 и его наследник" журнала "SportAuto" за сентябрь 1986 года.

В 1986 году компания Isdera представила новую версию Императора с двигателем того же объёма, но уже в версии от AMG с увеличенной до 365 л.с. мощностью. И, тем не менее, на сравнительно-историческом тесте немецкого журнала SportAuto Исдера проиграла по максимальной скорости концепт-кару Mercedes C111, развив всего 286 км/ч против 300 км/ч своего предка.

И тут же “всплывает” любопытная деталь. Автомобиль-то не новый! Об этом красноречиво говорит регистрационный номер и подтверждает сама компания Isdera. На вкладышах Turbo №8 и Turbo #89 – один и тот же автомобиль!

Вопрос, оставшийся без ответа

Вот с этого ракурса автомобиль выглядит лучше всего. На фото - предсшественник Императора, полнофункциональный концепт B+B CW311, спроектированный Эберхартом Шульцем и построенный тюнинг-компанией B+B за 6 лет с 1972 по 1978.
Вот с этого ракурса автомобиль выглядит лучше всего. На фото - предсшественник Императора, полнофункциональный концепт B+B CW311, спроектированный Эберхартом Шульцем и построенный тюнинг-компанией B+B за 6 лет с 1972 по 1978.

Но на один вопрос ответа получить я не смог. Дело в том, что изучая судьбу Императора и его предшественника – концепта B+B CW311, у меня родилось предположение, что “Шасси №1” (т.е. уже рассмотренная нами выше красная Isdera с вкладыша №8) – ни что иное, как доработанный прототип CW311. Isdera отличалась от него увеличенной базой, отсутствием щитков на фарах, другим двигателем и более скромными характеристиками. Компания B+B заявляла, что двигатель от главного монстроседана эпохи Mercedes W116 450SE-6.9, подготовленный AMG способен разогнать суперкар до скоростей, превышающих отметку 310 км/ч. Впрочем этого никто не проверял.

Представители компании Isdera предпочли не отвечать вопрос о том, является ли “Шасси №1” не наследником, а переделкой машины CW311.

Характеристики

Невероятно подробная и качественная рентген-схема прототипа B+B CW311, выполненная японскими художниками T.Jufuku, M.Fujita, Y.Kamata. Обратите внимание на уникальное зеркало-перископ. На изображении хорошо видно окошко в верхней панели двери, которое позволяло смотреть в зеркало "через потолок".
Невероятно подробная и качественная рентген-схема прототипа B+B CW311, выполненная японскими художниками T.Jufuku, M.Fujita, Y.Kamata. Обратите внимание на уникальное зеркало-перископ. На изображении хорошо видно окошко в верхней панели двери, которое позволяло смотреть в зеркало "через потолок".

Нельзя быть уверенным на 100% в характеристиках красного и серебристого состояния “Шасси №1”. В разных источниках (а это уважаемые немецкие журналы) представлены разные данные. Думаю это результат экспериментов компании, связанных с поиском оптимальных комплектующих.

По информации, которую предоставила сама компания Isdera, на красном шасси установлен 5.6-литровый двигатель М117 мощностью 300 л.с., а на серебристом – его переработанная AMG версия с увеличенным до 6 литров объёмом и мощностью 365 л.с.

Что касается характеристик других суперкаров марки, то определённости ещё меньше. Ведь автомобили изготавливались на заказ. Агрегаты, менялись из-за выбора покупателя или из-за смены ассортимента деталей производителя.

Но совсем не цифры определяют этот автомобиль. Замечательные слова сказаны в американском журнале Road & Track Special:

Выявить какую-то одну деталь, делающую Исдеру особенной, невозможно. Кроме внешнего вида, кроме любви, с которой машина собрана и покрашена, есть ещё чуства уверенности и авторита, которые она придаёт водителю. Кто-то может назовёт это Хорошим Германским Инжинирингом – валяйте! Исдера выше любого навешенного на неё ярлыка. Это фантазия, которая не лопается, как мыльный пузырь, когда подходишь ближе.

Факты

  • Мощность дефорсированной катализаторной версии того же 5.6-литрового мотора М117 могла насчитывать всего 265 л.с.
  • Базовая стоимость Императора составляла 225000DM, в то время, как простая модель Spyder 033 стоила 125000DM.
  • На некоторые автомобили Isdera Imperator вместо фирменного логотипа с орлом устанавливалась трёхлучевая звезда, как на концепт B+B CW311.

В фильмах

Мне известно о том, что B+B CW311 снимался по меньшей мере в двух любопытных картинах:

В художественном фильме Car-napping. Это немецкая комедия с погонями на разнообразных суперкарах.

B+B CW311 в художественном фильме Car-napping.
B+B CW311 в художественном фильме Car-napping.

В телевизионном ролике 1980 года Mooncräcker, который лучше просто посмотреть, потому что если пересказывать, то сюжет таков: двое бородачей сели в суперкар и поехали с поднятыми дверьми по чему-то напоминающему аэропорт. Озираясь по сторонам, они курили сигары и кашлять и Потом они попали в розовый дым, в котором ехали некоторое время, глядя на блики на стекле. Фильм кончается на том, что бородачи выходят из суперкара и озираются в тени и дыму, камера переходит на панельный дом и уходит вверх по нему.

B+B CW311 с закрытой трёхлучевой звездой в телевизионном ролике Mooncräcker.
B+B CW311 с закрытой трёхлучевой звездой в телевизионном ролике Mooncräcker.

В играх

К сожалению, в ни в современных играх, ни в их модах Isdera Imperator никак не отметилась. Но ранее я писал о классической игре Spyhunter, которая выходила, пожалуй, для всех возможных платформ и многократно переиздавалась. В ней, точнее в её оформлении, можно встретить автомобиль Interceptor, подозрительно похожий на B+B CW311.

  
Самую симпатичную обложку получила, по моему мнению, версия для  Nintendo Entertainment System. Эта игровая приставка отлично известна в  России под именем Dendy.
Самую симпатичную обложку получила, по моему мнению, версия для Nintendo Entertainment System. Эта игровая приставка отлично известна в России под именем Dendy.

Модельки

Наряду с качественной смоляной моделью Isdera Imperator 108i от Spark, о которой я уже писал, стоит обратить внимание на модели B+B CW311 фирмы BoS, которые предлагаются сразу в трёх масштабах: 1:87, 1:43, 1:18.

B+B CW311 фирмы BoS в масштабе 1:18 art.BOS198, цена - 120 евро.B+B CW311 фирмы BoS в масштабе 1:18 art.BOS198, цена - 120 евро.B+B CW311 фирмы BoS в масштабе 1:18 art.BOS198, цена - 120 евро.B+B CW311 фирмы BoS в масштабе 1:18 art.BOS198, цена - 120 евро.
B+B CW311 фирмы BoS в масштабе 1:18 art.BOS198, цена - 120 евро.B+B CW311 фирмы BoS в масштабе 1:18 art.BOS198, цена - 120 евро.B+B CW311 фирмы BoS в масштабе 1:18 art.BOS198, цена - 120 евро.B+B CW311 фирмы BoS в масштабе 1:18 art.BOS198, цена - 120 евро.