Взрослые должны обучать ребенка правильной речи. Если нам не нравятся слова мы обязаны заметить ребенку:
- Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать вот так.
Задача родителей заключается в том, чтобы возможно скорее приблизить речь детей к речи взрослых. Если с детьми сюсюкаться, то таким образом, мы тормозим их развитие.
Важной задачей в воспитании речи, является систематическое обогащение речи ребенка новыми и новыми словами.
Так как в жизни детей обогащение словами неразрывно связано с обогащением знаниями необходима прочная, тесная связь представления со словом.
И в этом помогает нам окружающая природа. "Сильный дождь пошел, настоящий ливень!" - говорим мы детям, и они прочно связывают свои впечатления с новым словом "ливень".
Не стоит забывать, что лексика малых ребят (состав и объем их словаря) в значительной мере связана с той бытовой обстановкой, в которой им приходится жить.
Страшно подумать, какое огромное множество грамматических форм сыплется на бедную детскую голову, а ребенок как ни в чем не бывало ориентируется во всем этом хаосе, постоянно распределяя по рубрикам беспорядочные элементы услышанных слов и при этом даже не замечая своей колоссальной работы.
У взрослого лопнул бы череп, если бы ему пришлось в такое малое время усвоить то множество грамматических форм, которые так легко и свободно усваивает двухлетний лингвист.