Всего у меня 3 кредитных продукта в Тинькофф:
- Потребительский кредит: 90 000 руб, платеж 7 000 руб / мес;
- Кредитная карта: 30 000 руб;
- Кредит на покупку: 10 000, платеж 1 250 руб / мес.
Мой доход в марте меньше, чем средне-месячный доход в 2019 на 35%, поэтому я имею право на кредитные каникулы согласно ФЗ-106 от 03.04.2020. Кстати, по этой ссылке рассказываю, как их подключить.
Моя история начинается 4 апреля, когда я полностью ознакомился с новым законом о кредитных каникулах. По закону, каникулы можно оформить, если выполняются следующие условия:
- Кредит оформлен до 3 апреля 2020;
- Сумма кредита до 250 000, лимит кредитной карты до 100 000;
- Доход в прошлом месяце ниже среднего дохода в 2019;
- Вы можете подтвердить снижение дохода документально.
У меня все условия соблюдаются и 8 апреля я пишу в онлайн-чат банка. Попадаю на робота, который говорит мне позвонить в банк и дает номер телефона.
Звоню в банк и сообщаю о своем желании подключить каникулы по кредиту наличными с платежом в 7 000 руб / мес. Оператор предлагаем воспользоваться льготной программой погашения и снизить мой платеж до 600 руб / мес. Я соглашаюсь и мы подключаем программу.
Открываю страницу кредита в мобильном приложении, чтобы проверить были ли изменены условия кредита. Проверил - не были. Пишу снова в чат.
Оказывается, мне подключили льготную программу по кредиту на покупку, где платеж в месяц 1 250 руб. Хотя я просил именно по кредиту наличными с платежом в 7 000 руб / мес. Менеджер в чате извинился и подключил льготную программу по правильному кредиту. В итоге, вместо 8 250 руб в апреле я оплатил 3 600 по 2 кредитам.
Суть этой льготной программы в том, что Тинькофф уменьшает ближайший платеж в 2 раза. Вторая часть платежа просто переносится на конец срока кредита.
Спустя пару недель, я рассчитал свой бюджет и понял, что отдавать каждый месяц 10 000 руб (с учетом кредитки) мне очень сложно и снова написал в чат, уже с просьбой предоставить каникулы. Сотрудник чата отправил на специальную горячую линию.
Звоню. Отвечает девушка. Говорю, хочу подключить каникулы на 6 месяцев по государственной программе. Доход снизился на 30%, документы предоставлю. Оператор предложила вместо каникул сократить платежи вдвое на 6 месяцев. Я отказался и тогда оператор подключила мне каникулы по кредиту, заранее предупредив, что если я подделаю документы - это будет уголовным преступлением.
Выслушал это неприятное предупреждение и пояснил, что все понял и попросил подключить по остальным кредитам каникулы. Самое забавное, что у операторов Тинькофф есть скрипт работы, по которому они обязаны каждый раз информировать о том, что подделка документов уголовно наказуема. В итоге, я это выслушал 3 раза.
После разговора по телефону, мне пришло 3 СМС, в мобильном приложении обновилась информация по кредитам. Кредитная карта на период каникул заблокировалась.
Спасибо за внимание!