Все мы знаем Уэсли Снайпса по роли полувампира-получеловека Блейда в совершенно тупой трилогии, навсегда испортившей нам представление об этих существах. Так вот, видимо в промежутках между съемками второго «Блейда» он работал над другим проектом, как это ни странно, от студии MIRAMAX подарившей нам огромное количество хороших фильмов - «неоспоримый» или как у нас это перевели «обсуждению не подлежащий».
Все что я смог понять, посмотрев этот фильм – это то, что он о любви к боксу. После краткого введения: боксер такой-то такой-то (по кличке «Айсмэн») чемпион в тяжелом весе отправляется в тюрьму за изнасилование… Далее нам начинают показывать заключенных, попутно рассказывая за что они отбывают срок. Затем боксерский поединок, в котором мы впервые увидим Уэсли Снайпса и его тюремную боксерскую статистику (миллион побед ни одного поражения). Мы понимаем, что эти двое будут драться (хотя некоторое количество времени я думал, что это один человек).
После того как чемпион в тяжелом весе прилетел в тюрьму на личном вертолете с наставлением своего адвоката вести себя прилично ради условно-досрочного, а также после разговора со смотрителем тюрьмы с точно таким же советом, он устраивает потасовку. Вследствие которой Уэсли Снайпс отправляется в одиночную камеру, дверь в которую заварили (не дай Бог он оттуда выйдет). Чемпион узнает от своего соседа по камере, что спрашивать «кто за что сидит» в этом заведении не культурно. И следующие сорок минут фильма ходит и спрашивает кто за что сидит. Наш тюремный боксер, находясь в заточении, из огромного количества зубочисток строит какую-то японскую хрень, скорее всего чтобы показать, что он обрел гармонию и это он здесь настоящий «Айсмэн».
В этом фильме присутствует еще один персонаж, который сыграл немаловажную роль в организации поединка, старый мафиозник, влюбленный в бокс. Он то всю эту кашу и заварил. И он же устроил «первому Айсмэну» жизнь пообещав, что если тот будет драться, то выйдет на свободу. Кстати, сказать актер играет пожилого человека из ряда вон плохо и даже то, что его персонаж от старости глаза открыть не может и почти не разговаривает не спасает дело.
Дверь разварили. Уэсли Снайпс, доснявшись во втором «Блейде», возвращается в фильм. Ему наспех придумывают мотивацию для участия в поединке (что-то там про сестру). Далее режиссер со сценаристом начинаю нагнетать ситуацию отсчитывая дни до матча. Нагнетается не понятно что, ведь мы не сопереживаем ни одному из главных героев. Потому что, когда наши чувства к тюремному боксеру начали только прорезаться, нас тут же отрезвили сказав, что он в ярости забил кулаками любовника своей девушки, а «Айсмэн» - реальный агрессор, что он не раз доказал в тюрьме, осужден за изнасилование. В общем, не ясно кто из них «неоспоримый».
Потом они дерутся. И это единственное, что хорошо снято в этом фильме.
Подводя итоги, могу сказать, что «обсуждению не подлежащего» можно смотреть. Так как несмотря на то что все в нем выглядит глупо, в особенности то и дело проскакивающие вспышки псевдодокументалистики, он все же несет в себе какой-то важный посыл (только я пока не разобрал какой) и способен удерживать внимание зрителя все свои час тридцать три минуты.
P.S. Как это превратилось в серию фильмов про тюремного бойца ММА, русского Бойку, я не знаю. И узнавать, если честно, не хочется.