Когда в июне 1928 года пришло время для прочтения лекций, и Уайтхед представил эту систему в новой и сложной терминологии, его аудитория быстро исчезла, но публикация лекций, расширенная до 25 глав, дала западной метафизике одну из своих величайших книг - "Процесс и реальность" (1929 г.). Уайтхед непоколебимо верил в возможность понимания существования и обладал превосходной властью, чтобы построить схему общих идей, достаточно широкую, чтобы преодолеть классические дуализмы. Но он знал, что ни одна система не может сделать больше, чем сделать подход, несколько более адекватный, чем её предшественники, к пониманию бесконечности существования. Он был свидетелем краха давно укоренившейся ньютоновской системы физики и никогда не забывал о её уроке. Отныне догматическая уверенность, будь то в философии, науке или богословии, была его врагом. Он предлагал пронзительные, сбалансированные размышления о роли грубой силы и общих представлений о человечестве, боге и вселенной в формировании курс