Найти в Дзене
МАСТЕР МЫСЛИТЕЛЬ

Что вы наснимали, фронтовые операторы? Это не война, сплошная липа

Оглавление

Всем привет!

Это третья часть статьи подготовленной по воспоминаниям о войне лейтенанта - минометчика Игоря Николаева.

Первая часть: " Вы не Родина, товарищ майор, есть приказ товарища Сталина!" находится тут

Вторая часть: "Они же не люди, штыки! Отношение к новобранцам, из-за которого мы дорого заплатили за нашу Победу" находится тут.

О разнице между реальностью и кинематографической картинкой

То, что реальная жизнь абсолютно не похожа на красивую картинку, которую показывали в кино, Игорь Николаев понял практически сразу.

Типичный кадр из кинохроники
Типичный кадр из кинохроники

В кино наши войска, одетые в новую форму, красиво громили любого врага и беспощадно гнали его прочь.

В реальности, окопная жизнь выглядела совершенно по-другому.

Работа фронтовых операторов
Работа фронтовых операторов

По славам нашего ветерана, новобранцы появлялись на фронте в касках, а через три дня каски пропадали, так же как и штыки, которые мешали в траншее и на марше, были опасны в тревоге и сумятице. Поэтому, когда Вы смотрите кино хроники, если видите у бойцов каску на голове, винтовку со штыком и противогаз на боку, это все инсценировка. Липа.

Бойцы-минометчики идут по грязному полю
Бойцы-минометчики идут по грязному полю

Фронтовым операторам было категорически запрещено снимать отступающую армию, то как выглядели наши солдаты и местное население. Реальные правдивые кадры мы можем найти только на трофейной кинохронике.

По мнению ветерана, реальных съёмок боев было сделано очень мало. Нет зримой истории войны. Порядка 90% хроники, которую мы видели в документальных фильмах — постановочные съёмки. И это касается не только одежды и быта солдат, но и самих боевых действий.

Например, нет реальных съёмок хроники событий трагического 1941 года.

Как-то крепко выпив, уже после войны, Игорю Николаеву удалось поговорить с одним из них.

«Что же вы за барахло наснимали? Это ж сплошная липа!» - спросил ветеран.

«А ты знаешь в каких условиях мы работали? - ответил ему фронтовой кинооператор - я в 1942 году закончил ВГИК, операторский факультет. В 1942 году снимал первый раз из канавы, держа камеру над головой. Потом уже поднаторел, осмелел, понял как снимать.
Как-то раз я снял реальные боевые действия и отправил пленку в кинооператорскую группу армии на 50-70 километров в тыл. Те посмотрели и шлют записку, мол, что ты наснимал? Ничего не понятно, какой-то взрыв, кто-то куда-то побежал. Кому это нужно?
Вот из соседней армии прислали, всё как надо: идут бойцы в штыковую атаку, как и положено бойцам РККА. Нашему начальству нужна была липа!».

Хроникёры не виноваты, заключает ветеран, они были отважными людьми.

Были случаи, когда они в реальном бою попадали на место башенного стрелка в самолёте и сбивали врагов.

Просто пропаганда довоенная требовала снимать всех красивыми, опрятными, белозубыми. Как до войны так и вовремя неё.

А что оставалось хроникерам? Их же просто отзовут с фронта и все...

Продолжение "Третья минометная, к форсированию Днепра приготовиться!" можно прочитать вот тут.

-4

1. Правда о заградотрядах в РККА: они никогда не стреляли в спину

2. Зачем эсесовцы похищали детей из восточной Европы, Прибалтики и России?

3. Первый раз, когда планы немцев под Ленинградом провалились: помогли ли новейшие локаторы?

Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, подписывайтесь на канал, ставьте лайк. Это сильно поможет в его продвижении.