У каждого человека существует множество проблем, например, в общении с противоположным полом. Но во внешнем мире проблем нет. Они обитают в сознании, в нашей оценке ситуации. Мы воспринимаем за проблему обстоятельство, которое не можем или не хотим решить, а затем устраиваем трагедию.
- Универсальное лекарство лежит так же в восприятии, называется равнодушие. Применяется к трагедии.
Как и каждым лекарством, им особо злоупотреблять не стоит, но при грамотном применении результаты впечатляют. Прежде всего простотой подхода.
- Рассмотрю на примере общения в интернете.
Забавно наблюдать за поведением мужчин, которые прониклись постулатами мужского движения, заучили тезисы, посчитали их крутыми, применимыми к себе и своему бедственному положению во взаимодействии с женщинами.
Какая у них ранее была модель поведения, которая в мужском движении именуется “аленизм”?
- В этом месте обязательно нужно вставить пассаж, что “олень”, это благородное животное, “алень” же - бегающий за бабами мужчина, исполняющий их прихоти за горстку презрительного внимания.
- Интересно, видели ли говорящие “благородное животное” во время гона?
Почти каждый (да что уж лукавить - каждый) неофит прошёл через стадию “аленизма”, затем прозрел и несёт истину в массы. То есть, любой мд-шник бегал за бабами и насаждал себя разными способами, от осыпания подарками с комплиментами, до унизительного ползания на коленях, слёзного нытья и романтических заверений в вечной любви.
- Добившись взаимности, жар утихал, мужчины успокаивались и превращались в"овощей", у которых под боком оказывалась “трепетная лань”, постепенно превращающаяся в уставшего бегемотика.
Тётки давно изучили подобную мужскую особенность, научились ей пользоваться и, даже, избегать последствий. У женщин появилась возможность часто менять мужчин, непрерывно получая бонусы от любовного сумасшествия самцов.
- Оно, к слову, достаточно утомительно даже для объекта преклонения.
Мужчины почувствовали себя обманутыми, обвинили женщин в меркантильности, сформулировали принципы мужского движения и принялись его проповедовать. Рычагом воздействия на женщин, с точки зрения МД, служит искоренение “аленизма”.
- Меркантильные барышни лишаются богатого выбора бездумных ухажёров и вынуждены мириться с тем, что предлагается.
Способ воздействия не лишён логики, хотя на практике трудно применим - на мужское поведение влияют гормоны. Но, вспомните про окна Овертона - социальное программирование постепенно меняет социальную действительность, что доказали те же активистки феминизма или всяких ЛГБТ-сообществ.
- Чем МД хуже? Ничем.
С точки зрения социальной психологии женщины, своим нынешним отношением к мужчинам, как бы говорят, что существующая модель мужского поведения их не устраивает. Предложите что-то другое.
Но, в силу женской природы, и сформулировать желания толком не могут, и новых вариантов предложить не в состоянии. По-прежнему говорят о чувствах, любви, ответственности, но делом показывают, что чувства, любовь и ответственность как-то иначе должны проявляться.
- А что наблюдаем от неофитов МД? Старую модель поведения. Они всё так же носятся за барышнями, только уже не с заверениями любви, а с обвинениями, что те - старые никому не нужные кошёлки, которые достойны презрения.
Между тем, продвинутые МД-шники говорят ещё важные мысли - перестаньте носиться за женщинами.
Уберите для себя их важность. Замените важность к ним важностью к себе. Научитесь самого себя любить и уважать. Станьте другими - лучше себя прежнего. Уделяйте время и ресурсы, что тратили на женщин, на самих себя. На те полезные вещи, что позволят вам обрести иную жизнь, иной уровень бытия.
И вот здесь, как раз, переключиться позволит равнодушие. Способность не отдаваться во власть эмоциональной бури по отношению к тем, кто тебя не ценит. Да и кто ценит - всё равно, следует трезво смотреть на отношения. Нет никаких гарантий, что, посвятив жизнь другим, вы не потеряете себя.
Возможно концепция несколько эгоцентричная, можно с ней спорить, но я её привёл в пример, как применение инструмента равнодушия. В ней равнодушие к себе и почитание другого меняются местами, а за изменением в модели поведения изменится и жизнь, и порядок мыслей.