Найти тему
Археология смысла

23. ДЕти – они такие!

Оглавление

Чего мы хотим от детей? Почему многие от них устают? Даже иногда от своих. Давайте рассмотрим, какой смысл вложен создателями русского языка в слово ДЕТИ. И сравним его со своими представлениями. Может быть, тогда возникнет понимание, чего стоит ожидать от своих и чужих детей. И чего ждать не стоит.

Мы дети большого города. /иллюстрация с сайта pixabay/
Мы дети большого города. /иллюстрация с сайта pixabay/

ДЕТи, ДЕТство, ДЕТка, ДЕТочка, ДЕТёныш, ДЕТина.

Главные образы здесь: ДЕ+Т. Давайте вспомним их значения

Образы слога ДЕ:

1) ДЕ – «взятый откуда-то, ИЗ, ОТ. Смысл извлечения, происхождения, принадлежности кому-то
Пример: ДЕскать – извлечение из чужой речи
2) ДЕ – неизвестное место, место с трудностью возврата, место с трудностью пристраивания. Поместить, пристроить, использовать, найти применение
Пример: ДЕть, ДЕТЬся, ДЕвать

Эти две стороны образа ДЕ (взять, извлечь + пристроить, девать) вместе дают третий ОБЩИЙ образ:

ДЕ это образ ДЕЙСТВИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ, приложения ТРУДА и ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОСТУПНЫХ РЕСУРСОВ ДОСТУПНЫМИ СПОСОБАМИ (включая извлечение, перемещение, применение, выбор нужного и оставление ненужного).
Пример: ДЕйствовать, ДЕять/ДЕятель, ДЕлать

Образ Т:

Т – проявление, материализация, появление (в конкретной точке пространства).

Древнерусское "Т твердь" здесь тоже подходит. В смысле: обретение Твёрдого Тела. Материализация.

Что такое ДЕТИ? Уровень образов ДЕ + Т

ДЕ (взять, пристроить = действовать, распорядиться) + Т (проявление)

  • ДЕти взятые, извлечённые ДЕ из, от... и проявленные Т в материальном мире. То есть, если он проявлен, но ещё не рождён - то это тоже ребёнок, ДЕТка. И судя по такой расшифровке, ДЕТи могут быть не только у людей.

Детей не спрашивают, хотят ли они родиться. Не у кого пока спрашивать. Поэтому сначала ДЕ (взятие) + Т (проявление) это действия родителей.

ДЕ Извлечение Души ИЗ её мира и Тсотворение для неё материального тела в нашем мире.

А теперь о том, что из себя представляют ДЕТИ!

  • ДЕти ДЕ – берущие, извлекающие, ДЕвающие (теряющие) + Т – Творцы (создающие, проявляющие)
  • ДЕти ДЕ – ДЕвающиеся (скрывающиеся, прячущиеся) + Т – творцы
  • ДЕти ДЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ, распоряжающиеся, управляющие, использующие все доступные ресурсы + Т – творцы

Это их природа, подмеченная создателями языка! Быть постоянно в ДЕйствии, куда-то ДЕваться, что-то откуда-то доставать, терять и что-то Творить, стоит только отвести взгляд!

Шутка! Но на самом деле за детьми действительно нужен глаз да глаз! Потому что только что они облизывали кошку, а через минуту уже залезли в пакет муки. И это всё пока мама отвлеклась на "порезать морковку в суп" или на важный телефонный звонок!

А иногда у самих родителей возникает забота, куда же их "ДЕТь" – пристроить ДЕ на время (в садик или к бабушке), пока нужно сделать важную работу".

Чего ждать от детей?

А вот то и ждать, в соответствии с их природой, ДЕТИ с трудом принимают указанное им МЕСТО и существующие правила жизни. Потому что это первопроходцы своего, нового пути. Это и подметили создатели языка, назвав детей ДЕТьми, потому что:

ДЕТи – стремятся всегда и везде установить свои правила! Это с пелёнок готовые управленцы, ДЕятели, "трудяги", распорядители и пользователи всех доступных ресурсов всеми доступными способами.

Опыта нет, но они активно его нарабатывают. А родители и окружающие люди – это потенциальный ресурс! Если они, конечно, позволят. Так задумано природой!

Даже солидный дядя для своих родителей остаётся любимым ребёнком! А некоторые дети, вырастая, и воспитывая собственных детей, по-прежнему считают своих родителей питательным ресурсом.

Дети – цветы жизни! А родители грядка для этих цветов

Поэтому своих детей нужно не только питать, но и ВОСпитывать. Давать ВЫСШЕЕ питание, питание для души. Чтобы дети росли не только телом но и душой. Чтобы они выросли во всех смыслах и нашли свой путь, который с детства активно искали и пробовали на вкус.

Ну а с чужими... нужно понимать, что это чьи-то ЦВЕТЫ, которым нужно питание, воспитание, внимание, участие, свет, вода, воздух. И, конечно, кусочек собственного места в этом мире, чтобы закрепиться и расти дальше.

Если такой "цветок" не получает чего-то в нужном количестве, и не научился создавать, то пытается тянуть это с других людей.

Попытка вытягивания ресурсов (и даже ожидание этой попытки) может восприниматься очень болезненно. Если этот цветочек, пять ему или двадцать пять, переходит границы, то можно дать ему понять, что он не на своей грядке!

Всем добра! Взросления! Процветания! Наличия собственных ресурсов в любом возрасте!

До новых встреч!

Следующая статья: 24. ОБРАЗ – это ОБлачение знания в удобную форму картинки! ОБРАЗ и ОБРАЗОВАНИЕ.

Предыдущая статья: 22. Образ ДЕ – взять и пристроить. Тайна целостного образа ДЕ. Латинский бог: Deus