После службы в ВВС США с 1943 по 1946 год, он поступил в колледж штата Монтана, получив степень бакалавра наук в 1951 году, а в следующем году - степень магистра искусств и ремесел в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в Окленде. Вернувшись в 1952 году в Монтану, он основал гончарную мастерскую в Хелене. В 1953 году во время преподавания трехнедельного летнего курса в колледже Блэк Маунтин в Северной Каролине, Вулкос познакомился с такими новаторскими деятелями искусства, как Джозеф Альберс, Роберт Раушенберг и Джон Кейдж, что оказало значительное влияние на направление его творчества.
В 1954 г. Вулкос становится председателем нового отделения керамики в Институте искусств Отиса в Лос-Анджелесе. Его гончарная мастерская вскоре стала меккой для художников в этом районе, положив начало Лос-Анджелесскому глиняному движению, лидером которого стал Вулкос. Несмотря на награды за свои работы, Вулкос начал чувствовать себя ограниченным традиционными формами керамики. Его связи с "Черной горой" привели к встрече с Францем Клайном и другими абстрактными художниками-экспрессионистами в Нью-Йорке. Поглощая их идеи, он стремился использовать глину как выразительную, скульптурную среду и начал выполнять множество работ в монументальном масштабе.
В 1959 году Вулкос стал профессором дизайна и скульптуры в Калифорнийском университете в Беркли.
Кеннет Р. Трапп и Говард Ризатти умело работают: Американские ремесла в галерее Ренвик (Вашингтон, О.К.: Национальный музей американского искусства со Смитсоновским институтом прессы, 1998).
Биография художника
В 1972 году, перестроившись почти на десятилетие, работая главным образом скульптором по металлам, Петр Вулкос вернулся к керамике. В середине 1950-х годов он практически заново изобрел эту область, внедрив в глину, вопросы и приемы, ранее ограничивавшиеся современной живописью и скульптурой. В начале 1970-х годов Вулкос сконцентрировался на двух основных формах керамики: трехъярусной, скульптурной "стопке горшков" и больших, керамических блюдцах. Впервые он экспериментировал с пластинчатыми формами в конце 1950-х - начале 1960-х годов, режущими, строжными, сжимающими, разрывающими и переставляющими их общие архетипичные формы. Обычно он самопроизвольно наносил на их измененные поверхности яркие скользящие или эпоксидные краски. В отличие от них, новая серия тарелок была очень разной.
В 1973-74 годах Вулкос выпустил ограниченную серию из двухсот декорированных глиняных пластин, специально для проекта "Мультипликаторы", инициированного куратором Ли Норднесом. Несмотря на то, что колесо было заброшено ассистентом, поверхности этих довольно однородных дисков были украшены самим Вулкосом. Часто он начинал с того, что с помощью ножа рисовал две или три острые линии на их неподвижных лицах. Затем большими пальцами он сильно прижимал снизу, образуя на кожаном листе пластинки извержения ("проходы"). Он также часто проталкивал прямо сквозь керамическое тело, вырывая куски глины и оставляя неровные отверстия. Часто Вулкос закупоривал маленькие отверстия и проходы комочками или шариками из гладкого белого фарфора, создавая тональные и текстурные контрасты. Но оставив зияющие перфорации на вогнутой поверхности, художник сознательно ввел в эстетическое уравнение свет и пространство.
К 1976 году, когда появилось безымянное [1993.54.21], интерес Вулкоса к форме блюд заметно возрос. Теперь он сам бросает тарелки, часто придавая им более скульптурный характер, варьируя толщину ободов. Вулкос рассматривал круглый формат как толстую трехмерную плоскость, на поверхности которой он мог сплавить свой постоянный интерес как к абстрактному экспрессионистическому рисунку, так и к скульптуре. Художник фактически выставлял свои круговые формы в виде "рисунков пластин", и действительно, каждая манипулируемая поверхность предполагает пейзажное изображение, другую конфигурацию или черчение пространства.
В отличие от его агрессивно манипулируемых форм пластин конца 1950-х годов, единые диски 1970-х годов раскрывают более классическую и редуктивную эстетику. Каждый из них представляет собой вариацию на простую тему. Маркировка сграффито и перфорация поверхности относительно сдержанны и часто сводятся к минимуму. Более того, в отличие от более ранних серий пластин со скользящим декором, более поздние серии по сути монохроматичны. Как правило, бесцветные, тарелки сохраняют свою естественную, кремово-кирпичную, фаянсовую тональность. Поверхностные разрезы и проходы, однако, были слегка промыты оксидом в целях затенения, а затем пластины были окрашены тонкой прозрачной глазурью. Несмотря на то, что плиты обжигались в газовой печи, их естественная окраска придала им традиционный, японский вид при обжиге на дровах. Вулкос продолжал изготавливать плиты, но после 1978 г. они стали больше и больше скульптурными, с большей вариативностью цвета и тона.
биография художника Luce
Питер Вулкос родился в Монтане у греческих родителей и прошел школу, а затем отправился автостопом в Портленд, штат Орегон. Там он работал учеником в чугунолитейном цехе, пока его не призвали в ВВС США. После войны Вулкос изучал живопись и полиграфию на GI Bill. Он получил степень магистра по керамике в Калифорнийском колледже искусств и ремесел и вернулся в Монтану для работы. Во время поездки в Нью-Йорк в 1953 году художник познакомился с художниками абстрактного экспрессионизма Виллемом де Кунингом и Францем Клайном. С этого момента Вулкос хотел, чтобы его работы имели тот масштаб и силу, которых достигли их работы. Он раздвинул границы глиняной скульптуры, но обратился к бронзе, чтобы создать еще более крупные работы с формами, которые проецируются в пространство. Он нашел вдохновение в дзен-философии, испанской гитаре, египетских пирамидах, а также в кокаине, который приземлил его в реабилитационном центре. Несмотря на его стычки с наркотиками и алкоголем, в послевоенный период Вулкос был широко известен своими выразительными керамическими и литыми металлическими скульптурами.