Приговор был вынесен на драматическом парижском слушании, которое Павленский посвятил маркизу де Саду
Французский суд в четверг признал российского исполнителя спектакля Петра Павленского виновным в поджоге фасада здания государственного банка в 2017 году и вынес трехлетний срок с двухлетним сроком отсрочки, но сразу же освободил его из-за срока, отбываемого до предварительное заключение.
По сообщениям СМИ, слушания в Париже были довольно драматичными. 34-летний Павленский разразился заявлением о том, что он посвятил судебное разбирательство маркизу де Саду, политическому и сексуальному революционеру 18-го века, на что его придворный переводчик ответил, что она уходит, и перерыв был объявлен до замены. нашел.
Павленский также повторил свою позицию против здания Банка Франции, на которое он напал после того, как бежал из России.
«Банк де Франс на месте Бастилии является прецедентом чудовищного издевательства над политической историей Франции», - сказал он, «Из этого следует, что либо суд должен восстановить справедливость и правление, чтобы убрать Банк Франции вместо Бастилии, снять с меня все обвинения и признать политическое искусство разрешенным на территории Франции».
Павленский приехал во Францию через Украину в январе 2017 года, после того как он избежал обвинений в сексуальном насилии в России, где в 2016 году его судили за поджог дверей Федеральной службы безопасности, бывшей штаб-квартиры КГБ на Лубянской площади. Он приобрел мировую известность благодаря графическому исполнительскому искусству, направленному против президента России Владимира Путина и политики Кремля, особенно в том, что он в 2013 году прибил мошонку к Красной площади.
Хотя Франция предоставила ему и его тогдашнему партнеру Оксане Шалыгиной политическое убежище в мае 2017 года, они стали жесткими критиками этой системы, включая жестокое обращение с заключенными.
Шалыгина также была приговорена к четвертому условному наказанию и не будет отбывать тюремное заключение.
что перед объявлением решения судья говорил о его важности в определении отношений между свободой выражения мнений художников и законом и процитировал слова Жана Кокто. Тем не менее, в дополнение к приговорам, Павленский и Шалыгина должны выплатить 18 678 евро в качестве компенсации материального ущерба и 3000 евро в качестве компенсации морального вреда Банку Франции. «Никогда!» - ответил Павленский.
Российские государственные СМИ и некоторые социальные комментаторы обвинили Францию в лицемерии за то, что он судил Павленского после осуждения России за то же самое.