Америка и весь мир воюют с вирусом.
Новый коронавирус - это невидимый враг, проникший во все национальные ресурсы. Он установил плацдармы в каждом крупном городе и каждом штате, и это привело к большему количеству жертв среди американцев, чем 19-летняя война во Вьетнаме.
Вирус не заботится о политических разногласиях. Его не волнует, устали ли люди от укрытия в своих домах. И вирус нельзя запугать, договориться свернуть со своего пути. Его можно только победить.
Без выяснения, как победить вирус, попытка восстановить нормальную жизнь только даст вирусу полную свободу действий. Это будет означать, что уровень заболеваемости снова возрастет, показатели смертности снова возрастут (даже в большей степени, чем они уже есть).
Так как же США начать выигрывать эту войну?
Мы знаем, что есть два основных компонента: массовое тестирование и отслеживание контактов. Эти две вещи дают возможность выследить вирус, выяснить, где он существует и как он распространяется.
Первым делом нужно добиться видимости и, следовательно, перестать быть слепым. Вместо того, чтобы позволить вирусу распространяться как армия призраков, нам нужно знать его траекторию и опорные пункты. Мы сможем начать делать точечные карантины, концентрируя при этом активные усилия по смягчению последствий на горячих точках COVID-19.
Опять же, это единственный способ вернуть экономику. Преждевременное открытие без принятия мер для победы в войне приведет только к еще одному нападению на COVID-19 и приведет к разбазариванию выигрышей, сглаживающих кривую, за которые мы уже дорого заплатили.
Надежда на вакцину или терапию также пока не является однозначным решением.
В конце концов появится полезная терапия, и это, безусловно, хорошие новости. Но она, вероятно, будет применяться к самым больным пациентам и будет медленной в своем массовом распространении, и не будет чем-то, что внушает доверие потребителей в плане готовности участвовать в нормальной жизни.
Вакцина, тем не менее, остается лучшей долгосрочной надеждой на победу над вирусом. Но, несмотря на все радостные разговоры и оптимистичные высказывания, самые оптимистичные оценки по-прежнему предполагают, что вакцина появится еще через 6–12 месяцев - и этот график является крайне долгим.
Более реалистичные оценки, особенно если учесть, что, как правило, более 90% кандидатов на вакцинацию не дают результатов, указывают на период вакцинации от 12 до 18 месяцев, если не несколько лет.
Как нам перейти к режиму массового тестирования и отслеживания контактов, первым шагам к наглядности, что сможет обеспечить точечный карантин и концентрированное смягчение в зонах «горячих точек»?
Соединенные Штаты понимают это. Но четкого или хорошо разработанного плана пока нет.
В качестве хороших новостей - активизируется Кремниевая долина
Крупные технологические компании могут использовать возможности, которых нет у правительства.
В борьбе с вирусами технологические гиганты приносят три основных актива: масштаб, охват и инфраструктуру.
С точки зрения масштаба, примерно 3,5 миллиарда человек имеют смартфон - большинство из этих телефонов работают под управлением операционной системы Google Android или Apple iOS. И 2,4 миллиарда человек используют Facebook.
С точки зрения охвата Google, Apple и Facebook обладают беспрецедентной способностью связываться со своими миллиардами пользователей через операционные системы и на платформах социальных сетей и взаимодействовать с ними. Привлечение пользователей к участию - это хлеб и масло технического гиганта.
И с точки зрения инфраструктуры эти компании знают, как создавать и развертывать надежные технологические приложения, которые могут одновременно обслуживать миллиарды людей (тогда как большинство государственных учреждений едва удерживают сайт от сбоев).
Ни одна из этих гигантских технологий, инфраструктура или ноу-хау не может быть легко воспроизведена правительствами. Просто настроить и запустить серверы было бы почти невозможной задачей. А быстрое установление мгновенной связи с миллиардами людей с обычными точками контакта в их повседневной жизни вообще невозможно.
Эти факторы объясняют, почему крупные технологические компании могут помочь нам победить в борьбе с вирусами. И хотя их участие неизбежно вызовет всевозможные вопросы о конфиденциальности и потребует тщательного изучения, Соединенные Штаты исчерпали альтернативные варианты. Их помощь должна быть принята.
Чтобы дать быстрый предварительный взгляд, Facebook хочет помочь с точки зрения распознавания вспышек коронавируса и горячих точек - создать приложение для отслеживания контактов. Совместно с исследователями в области здравоохранения из Университета Карнеги-Меллона Facebook использует свою социальную медиа-платформу, насчитывающую несколько миллиардов пользователей, для проведения «опросов по симптомам», которые позволяют пользователям самостоятельно сообщать о наличии у них симптомов COVID-19.
Без масштаба такой опрос не имел бы никакой ценности. Но масштаб - это именно то, что предлагает Facebook - 223 миллиона пользователей только в Соединенных Штатах.
Когда вы можете проводить миллион опросов в неделю - или даже больше, по всей стране - данные начинают приобретать реальное значение.
Даже в таких штатах, как Мэриленд, где тестовые наборы поставлялись оптом, тесты не развертываются из-за отсутствия тампонов и химических реагентов. Без мазков вы не сможете провести тест, а без реагентов вы не сможете обработать результаты.
Это может позволить местным и федеральным властям точно определить области вспышки и новые горячие точки. Это позволило бы гораздо более эффективно и точно использовать ограниченные тестовые материалы.
Это создало бы теоретическую возможность перебрасывать ресурсы в район вспышки, подобно тому, как пожарные идут к источнику огня. Благодаря этой способности «видеть» вирус ограниченные ресурсы могут быть сконцентрированы там, где они больше всего нужны.
Эта видимость может также позволить развертывание точечных карантинных мер вместо общих. Благодаря лучшей способности различать «зеленые зоны» (области, не содержащие вирусов) и «красные зоны» (области, пораженные вирусами), области красных зон могут быть ограничены, а зеленые зоны могут оставаться открытыми.
Как только у нас появится реальная наглядность, мы сможем приступить к внедрению таких мер и, тем самым, найти баланс между восстановлением экономики и победой над вирусом. Исследования Facebook могут помочь.
Тем временем Apple и Google работают над глобальным развертыванием приложения для отслеживания контактов
Отслеживание контактов является средством наблюдения за путем распространения вируса. Например, скажем, что Алиса беседует за обедом с Бобом, а затем Боб встречается лицом к лицу с Чарли. Если позже Алиса обнаружит, что у нее есть COVID-19, приложение отслеживания контактов может предупредить Боба, а затем и Чарли, что они, возможно, были вовлечены в цепочку передачи.
Теоретически все это можно сделать анонимно. Приложение отслеживания контактов может уведомить Боба и Чарли об их статусе воздействия COVID-19, не раскрывая Алису в качестве источника, и все собранные данные могут храниться в агентстве общественного здравоохранения, а не в Apple или Google. Большим преимуществом совместной работы Apple и Google является то, что создаваемая ими технология отслеживания контактов может беспрепятственно взаимодействовать между телефонами Android и iPhone (двумя самыми популярными смартфонами в мире).
При охвате миллиардов пользователей в сотнях стран приложение Apple и Google для отслеживания контактов также будет беспрепятственно работать через границы. Это очень важно, так как вирус не заботится о границах или политической юрисдикции.
Для любого приложения отслеживания контактов проблемы конфиденциальности будут крайне серьезными. Обойти это невозможно, потому что вопросы общественного здравоохранения по определению пронизаны конфиденциальностью.
Чтобы это работало, пользователь должен был не только поделиться своим состоянием здоровья, но и предоставить доступ к своему списку контактов. Даже если все эти данные анонимны, это пугающее предложение. Apple и Google должны будут обеспечить надлежащий обмен данными с органами общественного здравоохранения и не использовать их ненадлежащим образом.
При нормальных обстоятельствах - с точки зрения обмена личными данными о здоровье и предоставления личного списка контактов для безликого набора операторов - ответ будет «ни в коем случае».
Если инициатива по отслеживанию контактов Apple и Google будет продвигаться вперед, несомненно, будут жалобы на приватное состояние наблюдения, и эти опасения будут законными.
Но каковы другие варианты на данный момент?
Чтобы вернуть экономику, мы должны победить вирус, а это означает массовое тестирование и отслеживание контактов, или технологический прокси-сервер для обоих факторов, который создает наглядность и позволяет максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы.
Благодаря своей инфраструктуре, масштабам и охвату, Силиконовая долина дает реальную надежду в этом направлении.