Найти тему
Георгий Куролесов

О переносе начала представлений

Ещё один, не менее, классический и веселый случай.

Пошли на концерт современной камерной музыки. И надо же было так перепутать время. Концерт-то начало в 16-00, а не в 17-00, как всегда. Хотя вышли и заранее, не спеша шли, но естественно опоздали. Жена сразу пошла в зал, занимать места. И подруга жены еще не подошла. А я, зная проблему с туалетом во дворце, одно место на 112 человек, решил, пока еще есть время, воспользоваться общественным на соседнем переулке.

В билетах места не указываются. Садись, куда хочешь. Конечно, каждый хочет лучшее. Заранее приходить бесполезно, поскольку дверь в зал открывается для всех сразу. Галантные, воспитанные кавалеры пропускают своих дам вперед и те, уже сражаясь между собой, ведут захват территорий. Встретил подругу жены и сказал ей, что чуть задержусь.

Захожу во дворец. На меня с шипением набрасывается дежурная: концерт уже идет почти час, скоро антракт, а я только припёрся. Говорю, хорошо, зайду в зал на 2-е отделение. Но тут вижу хорошо знакомую директрису дворца, мило здороваемся, она открывает дверь в зал и подталкивает меня туда.

Понимаю. Это было, явно, зря. Дирижер, как раз поднял руки к готовности оркестра и тут увидел меня, как-то обмяк весь, руки его повисли, как плети. Музыканты поняли, в чем дело, обернулись ко мне и уставились звериными взглядами, а публика буквально давится от смеха. Виолончелист подскакивает, весь на нервах, отбрасывает смычок далеко к окну, но ни в кого не попадает. Зрители успевают пригнуться.

Ищу глазами жену, она и подруга радостно машут руками. Как побитый пес с поджатым хвостом, бесконечно виновато, на полусогнутых и, втянув голову в плечи, продвигаюсь к месту. Мой вид вызывает еще больше веселья. Жена тоже хохочет вместе со всеми.

Потом выяснилось, что среди опоздавших и вошедших в зал, через короткое время друг за другом, включая жену и подругу, я был семнадцатым. Нужно учесть и то, что опоздавшие входили в зал из-за спины музыкантов. Дирижер каждого опоздавшего вместе с публикой видел первым. Мало того, что у себя за спиной он ощущал понятное оживление зала, но еще сбивался, и каждый раз не давал своим подготовиться и сосредоточиться.

Конечно, с моим приходом началась настоящая сумятица. Музыканты обиделись, не доиграли первое отделение и ушли в служебные помещения. Все шумели: нельзя переносить время начала концертов. Какого черта? Всегда было 17-00. Один из музыкантов оставшийся в зале объяснил, что именно они, музыканты, настояли, чтобы концерт начать раньше, хотя директриса протестовала против переноса.

В зал вернулись музыканты на второе отделение. Их внимание привлекла шумная беседа о роли опоздавших в срыве концерта. Музыканты и особенно дирижер вдруг стали на защиту публики в том смысле, что они признали свою ошибку в нарушении привычного времени начала концертов, и согласны повторно исполнить последнюю вещь первого отделения.

Второе отделение прошло прекрасно. Концерт закончился в обычное время, как говорится к ужину. Никто ничего не выиграл. Все разбрелись по домам. Скоро забыли и программу концерта, и впечатления от произведений, и от их исполнения, но зато долго вспоминали историю с опоздавшими.

Картинка моя