Найти в Дзене
Секреты инженера

Машинистам этих паровозов запрещалось разжигать огонь в топке во время работы! Узнай секрет инженера!

Всем привет! Новый секрет, о котором я вам расскажу будет о паровозах.

Все знают, что для того, чтобы паровоз ехал, машинисту и кочегару необходимо разжигать огонь в топке. Затем при помощи всех необходимых приспособлений вода превращалась в пар, и он приводил в движение паровоз и состав.

Устройство паровоза. Картинка из интернета.
Устройство паровоза. Картинка из интернета.

Но мало кто знает, что были и паровозы, в которых машинистам запрещалось разжигать огонь. Вместо угля, который был основным топливом для паровозов, в бестопочные паровозы загружали воду и перегретый пар. Пар нагревал воду до кипения, и она превращалась в пар и паровоз мог двигаться.

Бестопочный паровоз, Великобритания. Источник: wikimedia.org
Бестопочный паровоз, Великобритания. Источник: wikimedia.org

Когда при работе давление пара падало, температура кипения воды понижалась и образовывался ещё пар.

Какими бы чудесными и необычными казались такие паровозы, у них было много недостатков. Среди них был невысокий КПД использования энергии пара и ограниченный радиус действия, ведь пар постепенно остывал, а огонь разжигать нельзя, да и негде. Из отсутствия топки вытекал и главный плюс бестопочных паровозов: он не производил искр и широко применялся на пожароопасных производствах.

Устройство бестопочного паровоза. Источник: chipmaker.ru
Устройство бестопочного паровоза. Источник: chipmaker.ru

В СССР такие паровозы не снискали популярности, хоть и производились в небольших количествах. Почти все они были списаны в 1980-х годах из-за морального устаревания, хотя их состояние позволяло эксплуатировать и дальше.

Промышленный бестопочный паровоз, СССР. Источник: mirtesen.ru
Промышленный бестопочный паровоз, СССР. Источник: mirtesen.ru

Надеюсь, что этот секрет инженера вызвал у вас интерес к паровозам и технике.

Подписывайтесь, чтобы узнать ещё больше секретов инженеров!