Найти тему
Autoutro Review

Первые монстр-траки были придуманы производителем ракетного топлива

Когда мы говорим о монстр-траках как о пикапах, отрастивших себе огромные нижние придатки, мы обязательно должны упомянуть о невоспетых новаторах этого тренда – компании Thiokol, производителе Juggernaut.

Технически вся ответственность лежит на подразделении Thiokol под названием Logan. Сами Thiokol занимались химическими веществами и ракетными двигателями. Кстати, именно их реактивные ускорители на твердом топливе стали причиной катастрофы космического челнока Challenger в 1986 году. Их история просто замечательна.

Два химика, Джозеф Патрик и Натан Мнукин, пытались изобрести недорогой антифриз. Вместо этого в ходе эксперимента с этиленхлоридом и полисульфидом натрия они открыли новое каучукоподобное вещество, названное ими тиоколом. Тиокол высокоустойчив к бензину и ароматическим растворителям. Он имеет хорошие характеристики старения, высокое сопротивление раздиру и низкую проницаемость для газов.

Итак, хотели одного, получили другое и все равно обогатились. Вот она, американская мечта! Однако мы здесь разговариваем о монстр-траках, а не о резине...

Logan был подразделением Thiokol, занимающимся оборудованием и транспортными средствами для труднопроходимой местности. Он существовал за счет военных контрактов. Компания выпускала снегоходы и другое оборудование, но нам интересны ультрамодифицированные пикапы.

-2

Серия Juggernaut – это массивные гусеничные вездеходы, бравшие за основу серийные пикапы. Сначала они использовали кабины Ford F-100, а позже перешли на Dodge. На «Форды» устанавливались специфические капоты, светотехника, решетка радиатора, в то время как Dodge был абсолютно стоковым вплоть до переднего бампера.

-3

Кстати, создатели потрудились сохранить этот самый передний бампер. От чего, интересно, он должен был защищать вездеход? От балконов второго этажа? От голов слонов? Любой автомобиль был бы незамедлительно раскатан в блин, прежде чем кончик его антенны смог бы прикоснуться к переднему бамперу.

Использование традиционных кабин делало этих 9-тонных монстров относительно комфортными. В них даже были опции, не характерные для машин такого типа, – аудиосистема и кондиционер.

Ранние Juggernaut приводились в движение 6,4-литровым V8 Ford. Несмотря на приличную мощь, максимальная скорость этих машин составляла 34 км/ч. Вес, знаете ли, имеет значение. И массивные гусеницы тоже!

-4

Что еще более важно, эти штуки выглядели как лифтованные пикапы и скорее всего послужили вдохновением для социального движения монстр-траков, начавшегося в 70-х годах.

-5

Их по-прежнему можно встретить в США. Если бы Juggernaut 8T заехал на парковку, полную современных модных пикапов, он однозначно сорвал бы все овации.

По мотивам Jalopnik.com