Найти тему
Растим личность

Почему обязательно окружать младенца яркими предметами?

Оглавление

С того момента, как новорожденный начинает фокусировать взгляд, а это происходит уже в первый месяц жизни, его должны окружать яркие, цветные предметы. 

Если малыш постоянно находится в бледной комнате, в бледной кроватке, окружён блеклыми предметами, то может в последствии иметь проблемы с развитием. Дело в том, что в такой обстановке развитие зрительного канала происходит медленнее, так как в окружении постельных тонов, взгляд не обнаруживает яркого объекта, на котором можно было бы сфокусироваться. Из-за чего замедляется развитие мышц глаз. 

Как следствие при слабом развитии зрительного канала, позже начинает развиваться и мелкая моторика. А потом и речь. В чем взаимосвязь? Сначала мы видим, а уже потом подключаем руки. Увидели игрушку – взяли, увидели мобиль, потянулись ручками, увидели коробочку – попытались открыть.

Как стимулировать развитие зрения малыша?

  • Для начала обратим внимание на обустройство детской комнаты и кроватки. В детской не должно быть всё постельных цветов. Обязательно должны присутствовать яркие акценты в виде красных, синих, зелёных, оранжевых, жёлтых цветовых пятен. Это может быть игрушка, светильник, мобиль простых форм без назойливых мелодий. 
-2
  • Цветами, активно стимулирующими развитие зрения, богата природа. Когда малыш чуть подрастает, имеет более длительные периоды бодрствования, с интересом рассматривает окружающий мир, рассматривайте с ним зелёные листочки, травку, цветочки, фрукты и ягодки. Предложите малышу потрогать листочки, понюхать цветочки, лизнуть фрукт. Комплексная сенсорная стимуляция в действии.
-3
  • Чем больше кроха получает зрительных стимуляторов, тем лучше у него развивается зрение. Только обратите внимание, что полезна стимуляция именно цветом! Не светящиеся игрушки, не тем более телефоны, телевизоры, планшеты, они лишь перегружают нервную систему ребенка и отнимают силы, так нужные для гармоничного развития малыша. Напоминаю, что до двух лет мультфильмы детям не полезны. Да, это бывает удобно, включить ребенку мультфильм. Но увы, за такое удобство потом может придется заплатить слишком большую цену в виде задержки развития. Часто речи.
-4
  • После 6 месяцев малыш начинает распознавать лица, радуется, когда к нему наклоняются родные. Кроха следит за движением губ мамы, склонившейся над ним. Если использовать яркую помаду, то малыш особенно внимательно наблюдает за артикуляцией, запоминает движения. Это большой плюс для развития речи.

Примерно в 8 месяцев малыши могут пугаться и плакать при виде чужих. Так как уже отличают знакомые и незнакомые лица.

  • Как только малыш научился брать предметы, мелкая моторика и зрение развиваются в совокупности, так подключение мелкой моторики расширяет возможности для развития зрения. Например, около 7-8 месяцев ребенку интересно вкладывать и вытаскивать один предмет из другого, ближе к году малыш может проследить, как мама накрывает игрушку тканью, в течение нескольких секунд крохи помнит, где спрятан предмет и может его вытащить. Это очень хорошее упражнение для умственного развития.
-5
  • Когда малыш научится передвигаться по комнате самостоятельно, часть игрушек, интересных крохе, должна располагаться так, чтобы ребенок их видел, но не мог достать. Это для того, чтобы ребенок имел необходимость обратиться к взрослому за помощью. Это очень важный момент для развития речи. Не спешите подавать игрушку. Говорите ребенку: "Скажи, мама, дай машину." "На машину, би-би, приехала машина".