Попался мне в работу проект один. Основная проблема была такая, что посещаемость сайта высокая, а заявок нет совсем. Казалось бы как так, посетители же должны что-то заказывать. Сейчас постараюсь развеять миф о том, что СЕО приводит к росту заказов. Точнее не так — СЕО не всегда приводит к заказам и огромный входящий трафик посетителей с точки зрения коммерции бесполезен. Палить сайт и заказчика не буду
Проблема 1. Что продает сайт?
Вот такой главный баннер встречает посетителей сайта. Что ему предлагается? Бутик купить? Франшизу? Комплексный маркетинг при открытии магазина? Как минимум у меня появилось 3 варианта в голове при первом впечатлении. Первый экран — это то, чем нужно заинтересовать посетителя. Более того, должно быть четко понятно, что тут и о чем тут. Юзер приходит из поиска с конкретной проблемой. И открывает он ваш сайт, чтобы решить свою проблему как можно быстрее, а не заниматься разгадкой вышеназванных ребусов. Берегите время клиентов, пускай даже потенциальных!
Проблема 2. Какая польза?
Буду объективен. Все, что полезное на данном экране — это заголовок, который хоть как то объясняет суть сайта, и фраза «работаем по всей России». Остальное — просто голимая вода. Слева — типичный СЕО-текст, который нафиг никому не сдался и читать его никто никогда не будет, а справа абсолютно пустые слова и фразы, которые никакой пользы для клиента не несут. Более того, лично у меня такие фразы, как «высокое качество» и «самые низкие цены» всегда вызывают некоторый спазматический рефлекс так, что хочется бежать отсюда подальше. Идем дальше.
Проблема 3. Глазу не за что зацепиться
Задача любого сайта, как я уже писал, решать проблему клиента, с какой проблемой бы он не пришел. Даже не важно по сути, информационный ресурс это или коммерческий, или просто медиа-канал. Человек всегда приходит с конкретным запросом и начинает глазами искать то, зачем он собственно пришел. Задача зацепить взгляд на то, где возможно лежит решение его проблемы. В данном случае взгляд не цепляется ни за текст, ни за картинки.
Проблема 4. Коммерческая страница — не книга
Вообще, если поизучать пристально вэбвизор любой статистики, можно придти к выводу, что любой коммерческий сайт никто никогда не читает строго сверху вниз. Это не книга. Собственно кому интересны «особенности создания магазина под ключ»? Кто хочет поизучать эти особенности, зайдут на информационный ресурс или купят какую-нибудь книгу. Ведь явно, что клиент пришел конкретно сюда не за этим и это никоим образом не решает его запроса.
Проблема 5. Картинки и фото
Если вы продаете торговое оборудование — покажите его! Товар всегда хочется увидеть/потрогать. Но вместо этого очень часто я сталкиваюсь с тем, что люди качают на сайт непонятные картинки или, как тут, рендеры из проекта. Мало того, что они не несут никакой смысловой нагрузки и пользы для клиента, так за них даже взгляд не цепляется. Даже с точки зрения визуального восприятия бежевый фон справа и светло-коричневый на рендере сливается в единую бесформенную массу.
Проблема 6. СЕО против людей
Мое золотое правило — коммерческий сайт должен быть удобным, читаемым, понятным и необходимо достаточным в плане информации. Последнее означает, что нужно выдерживать объем информации в оптимальном соотношении краткость/полноценность. Когда вместо всего этого сео-портянки текста, которые никто никогда не читает, получаем результат в виде посетители есть — клиентов нет.