Все знают про комиксы "Марвел" или "DC". Некоторые смогут даже назвать "Вертиго" или "Блэк хорс" (уж простите мне такую русификацию), но на деле в мире очень много комиксов, некоторые из которых существуют в виде веб-комиксов, некоторые находят бумажное воплощение. Не имея какого-то известного издателя, они обычно не становятся известны широкой публике.
Иногда, впрочем, это связано с самими комиксами, которые могут быть... ммм... довольно специфичными.
Сегодня хотелось бы поговорить про два комикса, которые, возможно, и не придутся вам по душе, но определенно стоят внимания.
1. "Фронтир": первый пельмени-вестерн.
У многих авторских комиксов есть общая черта: даже если они очень нравятся, их все равно сложно рекомендовать. "Фронтир" вещь специфичная, но мне определенно пришлась по душе.
У меня есть печатный графический роман.
Сам комикс я приобрел случайно на одном фестивале, который проходил в Москве. Скажу честно: ничего до этого не слышал. Судил книгу по обложке. Обложку, кстати, я и сейчас считаю достаточно крутой. Со своей задачей она точно справляется: привлекает внимание и вызывает желание брать, не глядя.
1. Визуальный стиль.
Сама рисовка достаточно специфическая. Как мне показалось, местами нарочито аляповатая. Свой стиль точно имеет, но не всем придется по душе.
На мысли о сознательной аляповатости наводят некоторые фреймы. Одни достаточно детализированы, другие же уже более карикатурны. Плохого в этом ничего нет - просто факт. Мне воспринимать происходящее никак не помешало.
Есть момент, который мне понравился в стилистике: визуализация слов. Ничего особенно в этом нет: такие встречается сплошь и рядом, но почему-то в "Фронтире" этот прием мне показался достаточно забавным.
2. Сеттинг.
Это вестерн. Да, происходящее подается как постапокалипсис, но по сути у нас вестерн. Да от России, как мне показалось, тут в основном имена и названия.
Ничего плохого в этом нет. Мне лично видится, что авторам хотелось создать вестерн, но при этом не хотелось привязываться к реальному Дикому Западу (все-таки реальность накладывает определенные ограничения, да и потом читать всякое про то, что было и не было в реальной Америке такого времени). Кроме того, подобный мир оставляет достаточно свободы для творчества. Тут и пришельцы, и лазерные пушки - при возникновении желания их вклинить в сюжет - будут смотреться вполне уместно.
Тем не менее, то, что я прочитал, это именно вестерн. Авантюрный и достаточно жестокий, хотя и без перебора.
Хоть авторы и написали "пельмени-вестерн", но особой русификации жарн не подвергся и это, в общем-то, нормально для жанра.
3. Главный герой и сюжет.
Сюжет крутиться вокруг охотника за головами. Думаю, что на этом можно закончить - мы его тут по косточкам разбирать не будем. Главный герой - эдакий крутой тип из вестернов.
Повествование достаточно быстрое. На какие-то откровения не претендует, но наскучить не успевает. И мне понравились диалоги. Они на самом деле делают большую часть атмосферы.
Итог: как и многие авторские комиксы, "Фронтир" работа крайне необычная. К сожалению, проблема необычных работ такова, что они могут не всем прийтись по душе.
2. "Дарби": секс, насилие и динозавры.
Это то, что рекомендовать еще сложнее, но почему-то очень хочется поделиться информацией об этом творении.
Это комикс про динозавров.
"Дарби" - это самая настоящая ода насилию, но обо всем по порядку.
1. Визуальный стиль.
Сочные цвета и потрясающая динамика. Автор иногда сознательно упрощает стиль, иногда наоборот уделяет достаточно времени детализации.
Я считаю, что визуал у комикса достаточно крутой.
2. Сеттинг.
Эра динозавров. На самом деле мир все-таки достаточно любопытный. Динозавры контактируют между собой. Они разбиваются на виды и общины. Более того, у них есть даже собственная мифология, которая включает даже достаточно любопытную историю происхождения мира.
Автор на самом деле уловил какую-то грань, создав в некотором роде уникальный мир, суть которого в следующих слагаемых:
- динозавры разумные. Они могут договариваться, сотрудничать между собой и выполнять какие-то нехарактерные для животных действия;
- у динозавров нет техники. То есть это дикая природа;
- в мире динозавров правит насилие.
Насилие - важный элемент комикса. Он очень жестокий и совсем недетский: в нем есть сцены физического насилия, психологического насилия,к крайне жестокие убийства, сцены секса и разнообразных извращений.
3. Герои и сюжет.
Главный герой - Дарби и он тираннозавр. Или, как их называют тут, дикарь. У всех динозавров есть подобные наименования. Например, птеродактилей называют позерами.
Сюжет крутится вокруг Дарби и его небольшой семейки.
Он довольно динамичный и очень брутальный.
Итог: Дарби советую тем, у кого достаточно крепкие нервы. Это не самая жесть, что я видел, но определенно крайне брутальная вещь.
Если вам будет интересно, то экскурс в мире малопопулярных комиксов - да и не только их - мы продолжим в дальнейшем.