Этот бой не только обучает как можно нафармить медаль героев Рассеняя, но и в целом как можно продуктивно играть взводом !!! Ссылочку приложил
Взвод из двух ст 6 лвл разнёс и затащил все направление не дожидаясь команды.
Вы говорите одни в поле не воин ?
Не соглашусь !!!
Да бывают ситуации когда ну просто не реально вытащить бой, но тут все карты были в руки!!! Немного истории именно о Кромвеле Берлин 6 уровня
начну как всегда с ТТХ
Mk.VIII «Кромвель» (англ. Tank Cruiser Mk.VIII «Cromwell»), A27M — британский среднийкрейсерский танк периода Второй мировой войны. Назван в честь Оливера Кромвеля, британского диктатора (протекторат Кромвеля). Был создан в 1941—1942 годах фирмой BRCWc и производился серийно с осени 1943 по 1945 год.
Разработчик
Leyland Motors и Birmingham Railway Carriage and Wagon Company[d]
Производитель
Nuffield Mechanisation and Aero[d]
Годы производства
1943—1945
Годы эксплуатации
1943—1980
Количество выпущенных, шт.
4016
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм
6350
Ширина, мм
3050
Высота, мм
2500
Клиренс, мм
406
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град.
64/ 0°
Лоб корпуса (середина), мм/град.
25/ 68°
Лоб корпуса (низ), мм/град.
57/ 27°
Борт корпуса, мм/град.
32/ 0°
Корма корпуса (верх), мм/град.
25/ 0°
Корма корпуса (низ), мм/град.
32/-10°
Днище, мм
6,5—8
Крыша корпуса, мм
14
Лоб башни, мм/град.
76/ 0°
Борт башни, мм/град.
51 + 12,7
Корма башни, мм/град.
51 + 12,7
Крыша башни, мм
20
Вооружение
Калибр и марка пушки
57-мм QF 6 pounder
Тип пушки
нарезная
Длина ствола, калибров
50
Боекомплект пушки
75
Углы ВН, град.
−12,5…+20°
Углы ГН, град.
360°
№ 33 или № 39 МкII
Подвижность
Тип двигателя
Rolls-Royce Meteor V-образный 12-цилиндровыйкарбюраторныйжидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с.
600
Скорость по шоссе, км/ч
64
Скорость по пересечённой местности, км/ч
28
Запас хода по шоссе, км
278
Удельная мощность, л. с./т
21,5
Тип подвески
индивидуальная пружинная, подвеска Кристи
Удельное давление на грунт, кг/см²
0,97 при ширине гусеницы 394 мм
Преодолеваемый подъём, град.
24
Преодолеваемая стенка, м
0,9
Преодолеваемый ров, м
2,3
Преодолеваемый брод, м 0,9—1,2
Всего было выпущено 1070 «Кромвелей», также немалое количество машин было получено путём модернизации танков Mk.VIII «Кентавр» (A27L) до стандарта «Кромвеля». Главным отличием «Кромвелей» от «Кентавров» был более мощный двигатель Rolls-Royce Meteor вместо Liberty L-12.
В ходе производства танк постоянно модернизировался. «Кромвель» активно использовался британскими войсками в Северо-Западной Европе в 1944—1945 годах, значительная часть выпущенных машин также была передана союзникам Великобритании. «Кромвели» оставались на вооружении до 1950-х годов, часть из них была переоборудована в танки «Чариотир».
Описание конструкцииПравить
Кромвель имеет классическую компоновку. Экипаж танка состоит из пяти человек — механика-водителя и пулемётчика (он же — помощник механика-водителя), располагавшихся в отделении управления; и заряжающего-радиста, наводчика и командира, которые находились в трёхместной башне[1].
Броневой корпус и башня
В то время как уже даже в Японии перешли к полностью сварным конструкциям, англичане продолжали использовать архаичный метод сборки корпуса и башни с помощью каркасов. Броневой корпус «Кромвеля» — на каркасе, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной стали с помощью заклёпок и болтов, после сборки подвергавшихся поверхностной закалке. Каркас собирался из стальных планок толщиной 13 мм. Далее к планкам крепились на болтах детали. Лишь лобовые и кормовые детали корпуса соединялись между собой при помощи сварки. Броневая защита танка противоснарядная, дифференцированная, выполненная без рациональных углов наклона[1]. Лобовая часть состояла из трёх плит: верхней толщиной 64 мм, расположенной под углом в 0° к вертикали, средней толщиной 25 мм, расположенной под углом в 68° к вертикали и нижней, толщиной 57 мм, расположенной под углом в 27°. Борта корпуса располагались вертикально и имели толщину в 32 мм. Кормовая часть собиралась из двух броневых плит: верхней, толщиной 25 мм расположенной вертикально и нижней, толщиной 32 мм, расположенной под углом в 10°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 14-мм броневых листов, в районе отделения управления из 19 мм листов. Днище танка имело толщину 6,5 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 8 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 32-мм бронеплиты под углом 45°[2]. Диаметр башенного погона «Кромвеля» составлял 1524 мм.
Башня — имела смешанную конструкцию, она состояла из внутренней сварной коробки и брони, крепившейся с помощью болтов. У модификаций VII и VIII броня приваривалась. В зависимости от завода-производителя и года выпуска, на танк могли устанавливаться башни различной конструкции. Слева находился радист, справа наводчик, за ним командир[1]. Справа на крыше башни находился люк заряжающего, закрывавшийся двустворчатой крышкой, перед ним — перископы наводчика и заряжающего. Они защищались П-образной пластиной из листовой стали, прикреплённой болтами.
Башня поворачивалась с помощью гидропривода, и поворот башни был возможен только при включённом двигателе. При заглушенном двигателе башня вращалась вручную[3].
ВооружениеПравить
Основным вооружением «Сентра» ранних выпусков являлась 57-мм пушка Мк III. Длина ствола орудия — 43 калибра / 2394 мм, начальная скоростьбронебойного снаряда — 808 м/с. Впоследствии она была заменена на Мк V, «Кромвели» сразу получали такие пушки. Длина ствола этого орудия равнялась 50 калибрам / 2850 мм, а начальная скорость бронебойного снаряда — 853 м/с. Эти пушки предназначались исключительно для борьбы с танками, так как в боекомплекте отсутствовали фугасные, осколочные или шрапнельные снаряды. В боекомплект входили только бронебойные: полные и с уменьшенным зарядом, впоследствии появились подкалиберные[3]. Наведение орудия было архаичным — при помощи плечевого упора.
Пушки использовали телескопический № 33 прицел, имевший поле зрения 20° и увеличение в 2×. По сравнению с советскими, американскими и немецкими прицелами они представляли устаревшую конструкцию с недостаточным увеличением[4].
Уже в середине 1941 года британские военные осознали, что орудие танка не соответствует современным требованиям. Те, кто непосредственно воевал в Африке, считали необходимым оснастить танк 75 мм орудием с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Поэтому было признано необходимым вооружить британские танки орудием с характеристиками не хуже, чем поздних вариантов танка M3. Наконец британские генералы осознали тот факт, что без пушки с сбалансированными бронебойными и фугасными снарядами танк не может быть полноценным[5]. В декабре 1942 года было решено совместить ствол 75 мм французской пушки[6]с казёнником и маской 57 мм пушки, но только в марте 1944 года пушка была пригодна для боевого применения, но к тому времени она уже устарела[3].
Орудие устанавливалось на цапфах в лобовой части башни, в спаренной с пулемётом установке. Вертикальная наводка, для 75-мм пушки Мк V в пределах −12,5…+20°, впервые в британском танкостроении осуществлялась при помощи винтового механизма, а не плечевым упором, горизонтальная наводка — исключительно поворотом башни. Орудие использовало телескопический № 50×3L MK 1 прицел[7], разработанный на базе немецкого TZF-5b[4].
Затвор клиновой, полуавтоматический. Масса орудия 314 кг. Длина ствола 36,5 калибров вместо 37,5 у американской пушки М3. Орудие оснащалось однокамерным дульным тормозом. Начальная скорость бронебойного снаряда 615 м/с (620 у американской)[3]. Оба орудия могли использовать одинаковый ассортимент боеприпасов: унитарные выстрелы к 75-мм полевой пушке образца 1897 года и американской танковой пушке 75 mm M3 L/37,5. Боекомплект орудия состоял из 64 выстрелов (23 размещались в башне, остальные в корпусе). В боекомплект могли входить выстрелы с калиберными(М62, М72) бронебойными, осколочно-фугасными(М48, М48Р) и дымовыми снарядами. Орудие уступало по баллистическим характеристикам американским и немецким пушкам аналогичного калибра. Американская пушка М3 пробивала на 1 мм больше, а немецкое орудие 7,5 cm KwK 40/48 было намного мощнее британской пушки[8] и имело на 30-40 % лучшую бронепробиваемость[9]. А «Шерманы» с января 1944 года выпускались с пушкой M1, калибра 76,2 мм, длиной ствола 55 калибров. Эти орудия уступали Ф-34 в эффективности осколочно-фугасного снаряда, так ОФ-350, который имел заряд взрывчатого вещества в 710 г и при взрыве давал 870 убойных осколков в радиусе 15 м, а 75-мм снаряд,применявшийся в германских KwK 37 и KwK 40, имел вес 5,74 кг и содержал 680 г взрывчатого вещества, при взрыве давал 765 убойных осколков в радиусе 11,5 м[10]. Американский осколочно-фугасный 75-мм снаряд M48, применявшийся также в британскихтанковых пушках этого калибра, имел массу в 6,62 кг и содержал 670 г взрывчатого вещества и уступал советским и немецким осколочно-фугасным снарядам в эффективности[11].
Третьей пушкой, которой вооружались «Кромвели» была 95 мм гаубица. Она представляла собой сопряжение укороченного ствола калибром 95 мм (3,7 дюйма) с казённой частью и замком 87,6 мм (25 фунт) гаубицы-пушки. Гаубица монтировалась в стандартной маске для 57/75 мм пушки, но это ограничило дальнобойность до 2300 метров. После увеличения угла возвышения дальность возросла до 5000 метров. Гаубица была принята на вооружение в феврале 1943 года.
Материал был взят с Википедия ссылочку приложил https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Кромвель_(танк)