Найти в Дзене
faster than wind

бешеные сараи от Ford, которые можно было представить только в самых смелых снах

Наверняка многие знакомы с данной моделью Ford, а именно Transit. Это очень известный утилитарный транспорт, в большинстве своем использующимся для перевозки, как пассажиров, так и грузов. Но у данной модели были очень яркие моменты в её истории и связанны они с автоспортом, что тяжело укладывается в голове, представляя данный микроавтобус и имя данной модификации являлось-supervan. Впервые модель Transit появилась в 1965 и предназначалась только для продажи в Европе и только в 2015 году данная модель дебютировала на ранке США. Свою яркую историю заряженная версия Fоrd Transit supervan начинает со второго поколения данной модели. Первая версия supervan была создана в 1971 году и представляла собой "гремучую смесь" из гоночного болида Ford gt40(который ранее выиграл 24 часа Ле-Мана) и стального кузова Ford Transit. Внешне данный аппарат не сильно отличался от стокового ford transit, отличить было можно только по очень широким колесам и характерной раскраской Ford.Но главные отличия таи

Наверняка многие знакомы с данной моделью Ford, а именно Transit. Это очень известный утилитарный транспорт, в большинстве своем использующимся для перевозки, как пассажиров, так и грузов. Но у данной модели были очень яркие моменты в её истории и связанны они с автоспортом, что тяжело укладывается в голове, представляя данный микроавтобус и имя данной модификации являлось-supervan.

Впервые модель Transit появилась в 1965 и предназначалась только для продажи в Европе и только в 2015 году данная модель дебютировала на ранке США.

Ford transir 1 поколения
Ford transir 1 поколения

Свою яркую историю заряженная версия Fоrd Transit supervan начинает со второго поколения данной модели. Первая версия supervan была создана в 1971 году и представляла собой "гремучую смесь" из гоночного болида Ford gt40(который ранее выиграл 24 часа Ле-Мана) и стального кузова Ford Transit. Внешне данный аппарат не сильно отличался от стокового ford transit, отличить было можно только по очень широким колесам и характерной раскраской Ford.Но главные отличия таились в интерьере минивэна, ведь двигатель,малый блок Ford v8, из-под капота переехал в грузовой отсек Транзита, данный двигатель развивал 435 лс, передавая их на 15 дюймовые диски, благодаря, 5-ти ступенчатой коробки ZF, также от Fоrd gt40, Транзиту досталась независимая подвеска и вентилируемые тормозные диски. После данных доработок, свет увидел сумасшедший фургончик весом в 1,5 тонны, разгоняющийся до 92 км/ч за 7 секунд, а четверть мили проходил за 14,5 секунд и разгонялся примерно до 250 км/ч(хотя теоретическая скорость была около 313 км/ч). Но хоть Ford transit и был укомплектован спортивной подвеской, это всё равно не спасало от кренов, вследствие чего он был не управляем.

-2
-3

Вторая версия supervan появилась в 1984г за год до завершения выпуска рестайлинговой версии 2 поколения.Над второй генерации Ford transit supervan было проделана гораздо больше работ, а именно в его создании участвовала компания Auto Racing Technology из Вуластона (Великобритания). Шасси взято у гоночного авто Ford C100; кузов, выполненный из стеклопластика, был немного опущен и являлся репликой Transit Mark 2. Внешний вид был дополнен передним спойлером, большими боковыми воздухозаборниками и высокорасположенным задним спойлером и вес всего составил 890кг.

Двигатель, как и у предшественника был расположен в кузове, но силовой агрегат отличался и представлял из себя 3,9 литровый Ford DFL v8, который представлял из себя одну из вариаций гоночного двигателя cosworth DFV, развивая 590лс на 9000 об/мин. Данный силовой агрегат позволял разгоняться до сотни менее, чем за 4 сек. Но так же как и первый supervan, и было тяжело управлять, из-за чего максимальная скорость не превысила 278км/ч.

-4
-5
Ford c100,от которого supervan 2 достался силовой агрегат
Ford c100,от которого supervan 2 достался силовой агрегат
-7

Появление supervan3 было приурочено к выходу рестайлинговой модели третьего поколения в 1994 году. Ford не стал "изобретать велосипед", а просто взяли за основу предыдущий supervan и сильно над ним поработали. В нем были изменены размер кузова, он равнялся 7/8 от кузова модели Mk5 Transit. Движение обеспечивалось силовым агрегатом серии Cosworth HB 3,5 литра, мощность которого составляла 650 л. с. Так, во время испытаний максимальная скорость фургона достигла 280 км/ч.

-8
-9

Третья генерация Ford Transit supervan была последней, так и закончилась великая эпоха гоночных фургонов Transit, это была очень яркая и насыщенная эпоха данного фургона