Найти тему
Света вокруг света

Власть нудизма: нагота как символ свободы от гнета нацистов и социальных устоев (2)

Оглавление

Мы углубились в историю вопроса, но так и не поняли: зачем? Зачем и почему некоторым людям будто бы физически нужно оголяться?

Снимая одежду, они как бы снимают традиционную социальную оболочку. За первоначальной идеей скрывается множество причин, почему люди обнажаются. По одну сторону - те, кому просто нравится иногда раздеваться на отдыхе, чтобы получить ровный загар. Другие - видят сильную связь между природой и изначальным одеянием людей. Натуралист, нудист или просто голый человек - как их не называй, но за каждым из них стоят веские доводы.

«В конечном счете купальник — это совершенно бесполезная одежда: он не греет, не помогает оставаться сухим, ни от чего не защищает, и, будем честны, ничего не прикрывает. Возможно даже ещё больше подчеркивает те части тела, которые мы стараемся скрыть» - высказывается герой документального фильма “Discovery”.

По сути, если спросить у противника движения, что в этом неправильного, большинству не найдётся что ответить. Представление о том, что нагота — это плохо, очень крепко укоренилось. Но сами нудисты верят, что нагота — образ жизни, состояние ума.

Сообщество нудистов состоит из людей, которых спокойно можно встретить в продуктовом магазине. Они не ходят по городу с табличкой “осторожно, в любую минуту могу снять штаны” и не выглядят как сумасшедшие с нездоровой улыбкой и выпуклыми глазами. Напротив, интересно то, что сейчас среди любителей прилюдно снять одежду существует некоторая тенденция к более высокому уровню образования и дохода. Как объясняют это сами нудисты, нужны определённый интеллектуальные способности, чтобы сломать социальные нормы, которые отпечатались в общественном сознании. Освобождаясь от одежды, человек переходит границы условного и навязанного, этим становясь более свободным и раскованным. Так он максимально приближается к своему естественному состоянию и соприкасается с природой.

-2

Любовью к “естественному облику” славятся не только немцы, но и финны. Если вы не поклонник публичного оголения, то вам не следует прогуливаться в центре Хельсинки. Там нередко (особенно в летний период) можно встретить местных, разъезжающих на велосипедах лишь в кроссовках. В этих случаях можно легко распознать туриста – тот будет оборачиваться на прохожих, будто спрашивая “никто ничего не собирается с этим делать?”. Никто и ничего. Финнам это абсолютно не мешает, более того, уверена, каждый из них хоть раз если и не выезжал в город, “забыв” одеться, то хотя бы представлял это.

Как и немцы, финны не ассоциируют наготу с интимным аспектом. Культ сауны во многом оправдывает их несколько простой взгляд на этот вопрос. Финны ходят в сауну минимум раз, а некоторые и три, в неделю. У многих кабинки стоят прямо в домах или квартирах. В Финляндии находится более двух миллионов саун – такого количества хватит для того, чтобы все население страны (около 5,4 млн.) вдруг устроило одновременный сеанс парения. Они настолько фанатичны в своей любви к саунам, что создается впечатление, будто наравне с католицизмом в этой стране существует своя, неповторимая религия, последователи которой поклоняются горячему пару. В сауне все должны находиться голышом. Тебя, застенчивого иностранца, конечно, не выгонят, если ты решишь зайти в парилку в халате, но несколько косых взглядов ты обязательно получишь. Философия сауны включает в себя представление о том, что под одеждой мы все одинаковые, потому финну не понять, как кто-то может быть высокомерным и уверенным в своей особенности настолько, что даже не может раздеться перед другими.

Табуирование наготы – защита от разврата или толчок к еще большей сексуализации?

-3

Несмотря на свою застенчивость и замкнутость, финны отлично чувствуют себя голыми. В Финляндии обычное дело увидеть, как целые семьи проводят время вместе голыми. Они могут быть голыми, находясь в сауне, плавая в бассейне или играя на пляже, и нет ничего необычного в том, чтобы увидеть детей, играющих голыми в дворе, например. В раздевалках мужчины и женщины всех возрастов и комплекций так обыденно болтают друг с другом, будто в этот момент стоят в дорогих костюмах и платьях, а не нагие. Совершенно нормально увидеть в этот момент голую девочку, принимающую душ и не заботящуюся о голых мужиках вокруг. Нагота в целом считается менее табуированной, чем во многих других странах.

Многие даже самые развитые страны считают такой подход неприемлемым. Ни один американец не пойдет в общественные бани, где, теоретически, может встретить своего коллегу по работе оголенным. Даже при родителях или супругах оголиться считается дурным тоном. В Финляндии же все выросли, видя других голыми. Они привыкли лицезреть все вариации форм и размеров тела, поэтому любые его виды они считают нормальными и приятными. Тогда как в Штатах или в России, где нагота – табу, люди не имеют возможности привыкнуть к виду обычного человека без одежды. Все, что мы видим – это идеальные тела через призму социальных сетей и средств массовой информации. Далекие от идеальных типы телосложения не так приняты, из-за чего люди (большинство населения) чувствуют необходимость скрывать себя. “Как вы допускаете даже идею того, что ребенок может увидеть родителя голым?” – думаю, не раз слышали такой вопрос финны. “Но разве вкладывание идеи о стыдливости и недопустимости голого тела не ведет к еще большей сексуализации отношений между родителями и детьми?” – спрашивает в ответ финская журналистка Лаура Саарикоски.

-4

В вопросе восприятия сексуальности европейцы считают американцев недоразвитыми, а те, в свою очередь, считают более открытое отношение европейцев к сексу безответственным и развратным, но…и немного волнующим.