Вы открыли цветочный салон или хотите создать блог вашего небольшого отеля? А может вы шьете дизайнерскую одежду или только планируете открыть свою парикмахерскую? Как продвигать такой локальный бизнес в соцсетях и правильно выбрать соцсети для корпоративного блога?
Главная ошибка предпринимателей в том, что погружаясь в дивный новый мир соцсетей, они регистрируются на всех возможных платформах.
А как надо?
Надо брать не количеством, а качеством. Вы, конечно, можете взять на работу смм-специалиста, который будет вести все 10 страниц от имени вашего предприятия, но все равно успешными из них будут максимум 2-3. Вот и нужно выбрать эти 2-3 соцсети, которые будут давать вам трафик на сайт, лояльную аудиторию и (возможно) заявки на покупку вашего продукта. Возможно - потому что соцсети совсем не предназначены для прямых продаж, и многие об этом забывают. Для прямых продаж лучше использовать Яндекс.Директ.
Кто ваша целевая аудитория и где она обитает?
Вы хорошо знаете вашу ЦА и составили портрет вашего потенциального покупателя. А если не знаете, то вот статья вам в помощь: Как определить целевую аудиторию? Всего 3 шага для любого бизнеса. Просто ответьте на вопрос: в каких соцсетях сидит ваша ЦА?
Все соцсети имеют свой "костяк" аудитории:
- для Вконтакте - это 30-летние работающие разного достатка. Считалось, что там одни лишь школьники, но это не так - они давно уже выросли и стали взрослыми людьми с детьми и ипотеками;
- в Одноклассниках по-традиции сидят пенсионеры и жители регионов. Если ваша ЦА не из Москвы, а из глубинки - присмотритесь к этой соцсети;
- в Инстаграм просто безумное количество мамочек в декрете, фотографов и всяких разных бездельников. Но есть и платежеспособная аудитория. Да хоте те же мамочки - они решают, куда пойти, что купить, а мужья, как правило, за все это платят;
- Ютуб - король. Здесь, пожалуй, есть практически любая аудитория. Заведете блог на Ютуб - не ошибетесь. Но вести его не так просто - требования к качеству видео сейчас очень высокие.
- Тик-Ток. Школьники и подростки. Можно захватить часть молодой аудитории до 25 лет.
Примеры из жизни
Приведу вам два примера.
1. Современный отель эконом-класса в Химках
Частые посетители:
- спортсмены (приезжают на сборы);
- китайцы (они везде);
- командировочные.
Соцсети: Инстаграм, Ютуб. Можно продвигаться через местных блогеров, снимать видеообзоры номеров, показывать молодежную дружелюбную атмосферу.
2. Цветочный салон в Ясенево, Москва. Цветы в коробках на заказ с доставкой
Покупатели: местные жители, мамочки, занятые офисные работники
Соцсети: Инстаграм, Вконтакте. Для продвижения подходят локальные паблики. Можно записывать видео о создании букетов, сделать "витрину" товаров.
Спасибо, что дочитали. Если вам нужна помощь смм-специалиста, напишите мне. Буду рада помочь.
Портфолио и резюме: http://gusevayuliya.tilda.ws
E-mail: guseva_marketing@mail.ru
Facebook: guseva.marketing