Консоль разработчика
Изменение цвета и стиля прицела
Основными настройками прицела являются его стиль и цвет. Выполнить настройку двух этих параметров можно без помощи консоли в меню настроек игры. Настройки прицела находятся по тому же адресу, что и консоль: “настройки”, “параметры игры” “настройки интерфейса”.
Расширенные настройки прицела
Стиль
При настройке цвета прицела все становится более индивидуально. Большинство профессиональных игроков считают, что любой цвет прицела имеет право на существование. Мало кто знает, что на разных картах прицел может отличаться, например: на карте de_dust2 или de_mirage не рекомендуется использовать желтый прицел, так как зачастую он будет сливаться с общей цветовой гаммой карты.
Для того, чтобы настроить “другой цвет” следует прописать в консоле команду cl_crosshaircolor 5 и добавлять каждый цвет при помощи таких команд, как
cl_crosshaircolor_r
cl_crosshaircolor_b
cl_crosshaircolor_g
Цветов и оттенков может быть огромное количество, выбирать эти оттенки можно поочередно добавляя определенное количество цвета после значений r b g от 0 до 255
Контур
Для того, чтобы включить обводку прицела следует прописать в консоле команду cl_crosshair_drawoutline 1, а для ее выключения нужно поставить в конце команды 0.
Точка в центре
Для включения точки следует прописать команду cl_crosshairdot 1, для выключения - cl_crosshairdot 0
Профессиональные игроки не рекомендуют ставить точку в центре прицела, так как зачастую это препятствует точному наведению на голову противника. Но все же этот параметр имеет место быть.
Пример прицела с точкой:
Прозрачность
Прозрачность прицела регулируется при помощи команды cl_crosshairalpha X
Этот параметр лучше либо не трогать совсем, либо использовать совместно с командой cl_crosshair_drawoutline 1 (обводка прицела) из-за того, что прозрачный прицел меньше виден в игре, а параметр обводки компенсирует его контрастность своим контуром.
Пример такого прицела:
Размер
Размер прицела калибруется при помощи команды cl_crosshairsize X.
К этому параметру следует отнестись с максимальной серьезностью, ибо размер - это один из ключевых параметров прицела.
Размер прицела должен быть таким, чтобы прицел не бросался в глаза и не отвлекал ваше внимание и в тоже время он был достаточно большим, чтобы вы видели его.
Приведем пример удобного и неудобного прицела:
Расстояние между планками
Расстояние между планками прицела изменяется при помощи команды cl_crosshairgap X. Этот параметр также является одним из ключевых в настройке прицела. Прицел должен быть удобен при стрельбе спреем на ближних и средних дистанциях и так же удобен для стрельбы одиночными выстрелами или очередями на дальних дистанциях. Если у вас будет слишком больше расстояние между планками прицела, то вы не сможете вести прицельную стрельбу на дальних дистанциях, если слишком маленькое расстояние, то будет неудобно целиться голову на средних дистанциях.
Для примера возьмем конфигурацию со слишком большим расстоянием между планками и слишком маленьким:
Ширина линий
Ширина регулируется при помощи команды cl_crosshairthickness X.
Чем больше значение Х - тем больше ширина прицела.
T-образный прицел
В 2017 году к прицелу добавили функцию Т-образного прицела. Для того, чтобы включить обводку прицела следует прописать в консоле команду cl_crosshair_t 1, а для ее выключения нужно поставить в конце команды 0.
Прицелы профессиональных игроков:
Для примера возьмем прицелы некоторых профессиональных игроков, информация о которых взята с сайта http://csgopedia.com/ru/csgo-pro-setups: