Интервью актрисы Анны Балуевой, исполнительницы роли нимфоманки Николь в спектакле "Несчастливые"
Нравится ли тебе твоя роль?
Определенно, Николь - интересная, неоднозначная, специфическая личность. Если роль «с потемками» и тайнами, мне уже это крайне нравится. Я люблю понимать своих героинь, оправдывать и защищать, неслучайно актер - адвокат своей роли, Николь мне не близка как женщина, но что-то заставило ее быть такой, и я нахожу оправдание каждому поступку. Она живет вкусно, страстно, сочно, несчастно, как и все герои пьесы « Несчастливые». На мой взгляд, нимфомания – скорее приобретенное, нежели врожденное. Николь заставляет меня вспомнить нечто свое, примерить то, чего никогда не примеряла и вряд ли бы хотела.
Похож ли ты на своего персонажа? Или это роль на сопротивление?
Я привыкла к таким женщинам - героиням, на сцене чаще всего я соблазняю, вдохновляю мужчин, бросаюсь в пучину страсти и желания, отдаваясь жажде полностью. Странно было бы, если Николь была другой. В ней определенно есть тайный шифр и код, который порабощает мужчин, притягивая и развращая. Вопрос только в том, на скольких мужчин этот код направлять. В моих правилах всю страстность и сексуальность излучать на одного любимого мужчину, у Николь – история другая, она неразборчива, она заблудилась и через присутствие многих мужчин в ее жизни она вымещает свою боль, обиду и страх. Спасение через нимфоманию, я бы так это назвала. Николь доходит до дна, отталкивается и победно всплывает. Она была несчастливой, а потом все меняется. Манкость, страстность, любовь к химическим реакциям меня сближает с Николь, но в главном мы с ней отличны. Николь в какой-то момент стала слабой, я сильная, стараюсь быть сильной. Пробовала быть слабой - не понравилось. Мужчины ведь не всегда спасают, иногда губят.
Как справляешься?
Пока с Николь мы на стадии исследования друг друга. Порой во мне есть границы, которые мешают полностью отдаться всему, что случается в пьесе.
Как относишься к зависимости персонажа?
Зависимость – это вообще страшно, я из тех людей, что очень любят свободу и гармонию с самим собой. Зависимость порабощает, делает тебя обязанным, негармоничным, как расстроенный инструмент. Нимфомания, на мой взгляд, страшнее любой другой зависимости: наркотик - химическое вещество, алкоголь - напиток с особым воздействием на мозг, игромания - способ получения азарта, - все эти элементы, губящие человека, неодушевленные; в нимфомании же – зависимость от одушевленных лиц, которые тебя используют, иногда надругаются, животно имеют, это тяжелее, страдает не только организм, уничтожается душа. Думаю, тяжело от этого уйти. Трансформируется полностью понятие секса, наполненного любовью и духовностью. Люди становятся при нимфомании набором тел, органов, движений, комбинаций поз. Думаю, женщина столь разочаровывается в этот период, что надежды на дальнейшие адекватные расстановки «мужчина» - «женщина» невозможны. Чем дальше, тем больнее. Женщинам свойственно порой, забывая одного мужчину, вытеснять его несколькими другими, проблема только в том, что от боли лучше избавляться качеством, а не количеством.
Зачем решила принять участие в проекте?
Социально - актуально. Хочу быть зависимой на сцене, не в жизни. В каждом из нас живут больные моменты, нездоровые травмы, и как у актрисы у меня есть прекрасная возможность проработать их на сцене, а не в реальности.
Что исследуешь в своём герое?
Я исследую, где та самая грань, после которой спасаться уже поздно? Что заставляет женщину пускаться в водоворот мужчин? Отчего? Почему? Так и хочется сказать своей героине: «Николенька, не надо», «Не приносит это счастья», «Не придет счастья от мужчин, разберись с собой, договорись со всеми своими страхами, полюби себя и только потом беги в объятия к мужчине».
Что было самым сложным, ярким, интересным за время репетиций?
В спектакле есть омерзительный момент – сцена поедания падали кролика. Безусловно, это и рассчитано на апогей зависимости, достижения пика падения всего человеческого и духовного в моем персонаже. Но мне сцена дается тяжело, у меня непереносимость даже на имитацию поедания человеческих конечностей. Не могу объяснить, но это будто за гранью, внутри мерзко потряхивает, когда углубляюсь и представляю, что это настоящее, правдоподобное человеческое мясо.
Спектакль «Несчастливые» для кого?
В спектакле каждый найдет для себя отголоски на внутренние конфликты с самим собой. Спектакль для всех возрастов, об этом стоит говорить. Приходите на «Несчастливые» и станете чуть счастливее, а если и не станете, то будет руководство «как не надо», отчего бежать, к чему причаливать.
Актриса Анна Балуева
- Студентка 4-го курса актерского факультета ГИТИСа, специальность драматический актер театра и кино ( маст. Плотникова Б.Г.).
- Закончила театральное отделение Школы Искусств № 9 при Нижегородском театральном училище им. Е.А. Евстигнеева с отличием.
- 13 лет танцевала в Образцовом хореографическом ансамбле танца «Пионерия»
- Принимала участие в постановке " Путешествие в Рождество 2017", «Новогодние гуляния на Тверской 2018»- Московские сезоны
- Исполняла роль дочки профессора в шоу братьев Сафроновых «Magic Man”
Работы в театре:
Карло Гольдони "Новая квартира" -Чечилия (главная роль),
Алан Милн "Романтический возраст"- Миссис Ноул
А.Н. Островский ‘Светит да не греет" - А. Ренёва ;
М. Горький «На дне»- Василиса,
Шекспир "Много шума из ничего" -Беатриче
Мне сложно себя представить вне сцены, театра и этой профессии. С детства я ощущала свет рампы, глаза зрителей, репетиционный процесс и закулисную жизнь. Это навсегда наполняет внутренне, заставляет быть неравнодушной ко всему, что связано с актерским ремеслом, некий магнит. Я буду счастлива, если про меня когда-нибудь скажут: «Она достойная, профессиональная артистка». Хочу быть профессионалом своего дела, нести ответственность за все то, что делаю на сцене и в кадре. Счастлива творить и развиваться.