Найти тему
Зелёный ёжик

Что нужно знать про шиномонтаж? Советы начинающим водителям.

Фото сделано автором статьи
Фото сделано автором статьи

Всем привет! Меня зовут Сергей и мы продолжаем нашу рубрику, посвящённую вождению и автомобилям. Предыдущие статьи на эту тему вы можете прочитать здесь и здесь.

Что же, с правилами управления автомобилем и парковки мы вроде разобрались. Перейдём к эксплуатации. Зима давно позади, вот уже скоро конец мая, и уже давно повесилась метель злая). Давно пора переобуваться на летнюю резину.

Казалось бы, что может быть проще, загрузил шины себе в багажник, и отправился прямиком в ближайший шиномонтаж. Но проблема в том, что шиномонтаж, впрочем, как любой ремонт, далеко не везде делают качественно, и хороший автолюбитель должен уметь проверять, насколько грамотно работал мастер.

На что нужно обратить внимание? Тут есть два важных момента - давление в шинах и балансировка. Вроде бы очевидные вещи, но далеко не все мастера уделяют этому должное внимание.

Итак, что касается давления в шинах. Во-первых, каждому автовладельцу хорошо бы обзавестись следующим приборчиком, под названием манометр:

Фото из открытых источников. Манометр для проверки давления в шинах
Фото из открытых источников. Манометр для проверки давления в шинах

У каждого легкового автомобиля, как правило в салоне рядом с водительской дверью, указаны требования к давлению в шинах. Обычно оно должно составлять около 2,2-2,3 атмосфер. Желательно периодически проводить замеры этого параметра, особенно после визита в шиномонтаж.

Недобросовестный мастер может накачать колёса как попало, вообще не глядя на шкалу манометра. Так, однажды получив машину у официального дилера, я обнаружил, что во всех четырёх колёсах у меня давление абсолютно разное. В одном колесе - 3,0(!) атм, во втором - 2,4, в двух задних по 2,0. Я бы и не подумал, на самом деле, к ним обращаться, если бы не подаренный сертификат на бесплатный шиномонтаж. Поэтому, мой вам совет - никогда не делайте шиномонтаж у официального дилера!!! А лучше найдите своего проверенного мастера.

Теперь, что касается балансировки.

Фото из открытых источников. Балансировочный станок.
Фото из открытых источников. Балансировочный станок.

Центр тяжести колеса у автомобиля должен совпадать с центром его вращения. Именно для этого во всех нормальных шиномонтажах и проводится балансировка, с использованием оборудования, изображённого на картинке сверху.

Если балансировку колёс провели не качественно, то при управлении автомобилем, вы будете ощущать биение руля на большой скорости, а так же вибрацию по всему кузову автомобиля. Помимо неприятных ощущений для водителя, это приводит к преждевременному износу элементов подвески и рулевого управления. Кстати, к слову о подвеске, дам ещё один совет - если официальный дилер вам говорит, что у вас замечания по подвеске, никогда сразу не соглашайтесь на ремонт, если не хотите попасть тысяч так на 20 российских рублей.

Что же касается балансировки, тут я могу посоветовать изучить в интернете, для общего развития, принцип работы балансировочного станка, порядок выполнения балансировки, и ненавязчиво постоять рядом и понаблюдать за работой мастера (не "над душой", а именно ненавязчиво).

Многие водители обзаводятся вторым комплектом дисков, обувают один комплект в летнюю резину, другой - в зимнюю. В таком случае сезонную смену колёс можно проводить самостоятельно во дворе, с использованием домкрата. Я лично пока к этому не пришёл - лениво мне таскать шины с дисками на 5 этаж и обратно))

Ну что же, на этом, пожалуй всё, дорогие читатели. Удачи вам на дорогах, поменьше ям и хорошей балансировки!!