Что такое аудит сайта? Это проверка сайта на соответствие определённым требованиям, соблюдая которые ваш сайт становится лучше с точки зрения поисковых систем и повышается вероятность привлечения на него посетителей из поисковой выдачи.
При проведении аудита осуществляется подробный анализ следующих составляющих сайта: кодов ответа, мета-тегов, текстов, внешних и внутренних ссылок, изображений, индексации страниц, скорости загрузки и много другого.
В этой статье рассмотрим проведение аудита двумя способами: сервисом SerpStat и программой ScreamingFrog, которая будет использоваться вкупе с другими сервисами ввиду ограниченности своих возможностей. Плюс порекомендуем несколько бесплатных инструментов.
Сразу о ценах и лимитах
SERPSTAT
Первый способ самый простой из всех возможных, но требует ощутимых денежных затрат, так как минимальная месячная плата за использование SerpStat составляет $69. За эти деньги вы получаете возможность анализировать 150000 страниц в месяц. Если у вас один сайт, то, возможно, вам этого хватит, если нет – то нужен будет более высокий тариф.
С другой стороны, SerpStat это мощный инструмент, совмещающий в себе все необходимое для полного понимая того, в каком состоянии находится каждая из составляющих сайта. С его помощью вы сможете проверить позиции по вашим ключевым фразам, узнать скорость загрузки, увидите, как отображается сайт на мобильных устройствах и многое другое.
Screaming Frog
Второй способ значительно более дешевый – ежегодная подписка на Screaming Frog стоит £149.
У этой программы есть и бесплатная версия, но там вы будете ограничены в сканировании (всего 500 ссылок) и в других, не столько важных, возможностях. Впрочем, для базового анализа небольшого сайта и бесплатной версии будет достаточно.
Ограничений на количество страниц, которые вы можете просканировать, нет, но, поскольку ScreamingFrog является программой, которая устанавливается на ваш компьютер, для сканирования больших сайтов (100000 страниц и более) вам понадобится ПК с большим количеством оперативной памяти (от 16 Гб). При ее недостатке «лягушка» выдаст соответствующее сообщение и остановит сканирование.
Кроме того, в ScreamingFrog отсутствует поддержка русского языка.
Технические возможности
Аудит SerpStat
Настройки перед запуском аудита:
После того, как сканирование будет завершено, во вкладке «суммарный отчет» вас будет ждать море информации о вашем сайте, сопровождающейся наглядными графиками и пояснениями к каждому пункту.
Множество групп проверок, каждую из которых можно раскрыть и подробно изучить имеющиеся проблемы, которые делятся по приоритетности, что поможет вам расставить приоритеты относительно их решения.
По итогу получаем хоть и дорогостоящий, но очень качественный сервис, во время работы которого вы сможете продолжать пользоваться своим компьютером, благодаря тому что сервис облачный и не нагружает вашу систему, а также наглядно показывающий все имеющиеся на сайте проблемы с подробным пояснением каждой из них.
Важно, что за тот же тариф вы получите не только технический аудит сайта, но и сможете воспользоваться другими инструментами – например, анализом ссылок.
Аудит ScreamingFrog
Если же вы не готовы платить ежемесячно почти 4500 рублей, но располагаете компьютером, способным обеспечить ScreamingFrog достаточным количеством памяти для сканирования большого сайта, то у вас есть возможность провести аудит сайта при помощи этой программы и множества сторонних сервисов, поскольку «лягушка» не обладает таким же обширным функционалом, как SerpStat.
Интерфейс программы уступает рассмотренному выше облачному сервису, хоть и является достаточно информативным.
ScreamingFrog, в отличие от SerpStat, лишь выдаст вам множество данных и вы сами должны разбираться, что на сайте хорошо, а что – плохо.
Вот несколько наиболее важных данных, которые вам следует проверить:
- Отсутствие пустых Title, Description и H1. Эти теги обязательны для заполнения
- Также внутри одного мета-тега следует избегать повторения ключевых слов
- Мета-теги должны быть определенной длины, чтобы полностью помещаться в сниппет
- Title от 50 до 70 символов
- Description от 120 до 160 символов
Не обязательно чётко соблюдать эти рамки, но нужно хотя бы приблизиться к ним.
- Повторяющихся Title и Description следует избегать – у каждой страницы они должны быть уникальны.
- Title и Description должны быть привлекательны для клика. Это значит, что в Title должны быть ключевые слова, характерные для каждой конкретной страницы, например «Металлическая мебель в СПб, купить с доставкой по низкой цене», а Description должен хорошо описывать страницу и заставлять пользователя перейти именно на ваш сайта, например «Заказать металлическую мебель в Санкт-Петербурге вы можете на нашем сайте *sitename*, низкие цены и бесплатная доставка, звоните: +7 123 456 78 90!»
- Закрытие нерелевантных и ненадежных ссылок атрибутов rel=”Nofollow”. Используйте этот атрибут на рекламные ссылки или те, которые ведут на непроверенные сайты, которым вы не хотите передавать ссылочный вес. В таком случае поисковой робот не будет переходить по таким ссылкам.
- Проверьте коды ответов. У вас не должно быть 4xx и 5xx кодов, а важные страницы обязаны иметь 200 код.
- Изображения следует подписывать атрибутом ALT – он помогает поисковым роботам понимать, что находится на картинке
- Все основные страницы должны содержать атрибут rel=“canonical” – он нужен для того, чтобы поисковой робот среди похожих страниц выбирал главную, у которой будет стоять этот атрибут. Такая страница сканируется роботами чаще, чем её копии.
Это было основное, что следует проверить в ScreamingFrog. Далее мы будем пользоваться другими сервисами, которые помогут нам дополнить картину.
Куда ещё можно смотреть?
Перечень бесплатных инструментов.
Скорость загрузки сайта
Проверять скорость загрузки десктопной и мобильной версий сайта мы будем здесь https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/. Хорошим можно считать результат до 3 секунд. Улучшить этот показатель можно убрав тяжёлую графику, подключив кэширование сайта и многое другое.
Яндекс.Вебмастер
В Яндекс.Вебмастере проверяет большой перечень диагностик сайта.
- 4 фатальных ошибок
- 3 критические ошибки
- 15 возможных проблем
- 6 рекомендаций
Плюс есть наблр бесплатных инструментов проверок сайта, как анализ Sitemap или проверка ответа сервера.
Google.Console
Google.Console – инструмент взаимодействия с поисковой системой Google.
Если эта статья оказалась полезной и вы определились с методом проведения аудита или почерпнули для себя что-то новое, то напишите комментарий об этом, мы будем очень благодарны и ответим на все вопросы!