Найти в Дзене
Guma

Религиозный экстаз стиль барокко

Главные характеристики барокко — пышность, роскошь, вычурность. В переводе с португальского «барокко» значит «жемчужина неправильной формы». Создателем стиля барокко в архитектуре считается Джованни Лоренцо Бернини (7 декабря 1598 — 28 ноября 1680) - итальянский архитектор и скульптур. «Есть высшее достижение моего резца, которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Джованни Лоренцо Бернини. Скульптура святой Терезы - одна из самых больших и значимых скульптур эпохи барокко, созданная в 1645-1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро. Она находится в капелле Корнаро римской церкви Санта Мария делла Веторрия. Этот объект христианского искусства считается одним из важных произведений во время церковной контрреформации, призванной укрепить католическую веру. Бернини сделал часовню «сценической площадкой» для центральной скульптуры. Святая Тереза был реальным человек

Главные характеристики барокко — пышность, роскошь, вычурность. В переводе с португальского «барокко» значит «жемчужина неправильной формы».

Капелла Корнаро римской церкви Санта Мария делла Веторрия.
Капелла Корнаро римской церкви Санта Мария делла Веторрия.

Создателем стиля барокко в архитектуре считается Джованни Лоренцо Бернини (7 декабря 1598 — 28 ноября 1680) - итальянский архитектор и скульптур.

«Есть высшее достижение моего резца, которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Джованни Лоренцо Бернини.

Скульптура святой Терезы - одна из самых больших и значимых скульптур эпохи барокко, созданная в 1645-1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро. Она находится в капелле Корнаро римской церкви Санта Мария делла Веторрия. Этот объект христианского искусства считается одним из важных произведений во время церковной контрреформации, призванной укрепить католическую веру.

Бернини сделал часовню «сценической площадкой» для центральной скульптуры.

"Экстаз Святой Терезы"  Джованни Лоренцо Бернин.
"Экстаз Святой Терезы" Джованни Лоренцо Бернин.

Святая Тереза был реальным человеком, монахиней, которая жила в XVI веке. В одном из писем святая Тереза повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу. Она рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Бернини изобразил ее в момент мистического озарения. Его работа кажется невероятно легкой, живой и подвижной.

"Экстаз Святой Терезы"  Джованни Лоренцо Бернин.
"Экстаз Святой Терезы" Джованни Лоренцо Бернин.

Скульптуры, выполненны из белого каррарского мрамора и расположены в алтарной нише среди колонн из цветного мрамора. Фоном для скульптуры служит золотое обрамление в виде божественных лучей. Рядом с скульптурой окна, которые усиливают свет искусственных золотых лучей, подающих сверху на Терезу.

"Экстаз Святой Терезы"  Джованни Лоренцо Бернин.
"Экстаз Святой Терезы" Джованни Лоренцо Бернин.

Веки святой полузакрыты, она вся во власти мучительно-сладостного сна. Монахиня лежит на облаках, опрокинув голову, она погружена в состояние духовного озарения и всем своим существом ощущает присутствие ангела, с занесённой над сердцем Терезы золотой стрелой. Он стоит в изящной позе, привлекая внимание «человечным» выражением лица, легкой полуулыбкой, выражающей сочувствие, восхищение, предвидение.

"Экстаз Святой Терезы"  Джованни Лоренцо Бернин.
"Экстаз Святой Терезы" Джованни Лоренцо Бернин.

Не менее популярна другая его работа — скульптура “Экстаз Блаженной Людовики”. Она украшает капеллу Палуцци Альбертони в римской церкви Сан Франческа а Рипа.

"Экстаз Блаженной Людовики" Джованни Лоренцо Бернин.
"Экстаз Блаженной Людовики" Джованни Лоренцо Бернин.

Людовика Альбертони, также Луиза Альбертони (1474—1533) почитается в Риме как блаженная. Статуя, которая посвящена Людовике, находится в капелле Палуцци-Альбертони в римской церкви Сан-Франческо-а-Рипа. Это последняя работа 71-летнего Джованни Лоренцо Бернини, создана в 1674 году по заказу кардинала Paluzzi degli Albertoni, который являлся её дальним родстевнником.

Людовика умирает от лихорадки, а перед самой смертью якобы выгоняет слуг из своих покоев. Когда те возвращаются, то видят на лице хозяйки свет «словно она побывала в Раю».

"Экстаз Блаженной Людовики" Джованни Лоренцо Бернин.
"Экстаз Блаженной Людовики" Джованни Лоренцо Бернин.

Святая лежит на ложе, укутанная в одежды, в состоянии религиозного экстаза, ожидая нисхождения Святого Духа. Скульптура выполнена из мрамора разных цветов: фигура из белого мрамора, покрывало из красного с белыми прожилками.

Пространство часовни очень маленькое, но Лоренцо удаётся создать впечатляющий эффект. Автор скрывает два небольших вертикальных окна, которые открываются непосредственно на улицу, свет с окон освещает белую статую, что делает её более заметной на тёмном фоне стен. К тому же, скульптура будто парит над землей, тем самым, усиливая мистический эффект.

Экстаз святых демонстрирует всепоглощающее чувство наслаждения и любовь, испытываемые при служении Христу.