Найти тему

Первый прыжок, или как в армии посвящают в парашютисты

фото взято из интернета
фото взято из интернета

Не знаю как сейчас обстоят дела в родных ВДВ, и как в Советской армии обстояли, но в период моей службы 2002-2004гг. после первого прыжка ты еще не становился десантником, а только парашютистом! В этой статье попытаюсь вспомнить - а как же это было.

Итак, осень 2002 года, нас, двадцать, сопливых ещё, москвичей привезли в г. Ульяновск на поезде, было это 14 ого ноября (ноября ли - вот не помню уже), загрузили в шишигу (ГАЗ-66) и повезли на другую сторону матушки-Волги, в новый город в воинскую часть, в учебный батальон. Из того набора мы в казарме оказались самыми первыми, кроме сержантов и ефрейторов (наших будущих Зам ком взводов и ком отделений) в расположении никого и не было! Майора-покупателя, что был с нами с самой Москвы я больше не видел за весь срок службы ни разу, слышал как-то что он в нашем дивизионе службу нес, а это рядом с полигоном, на другой стороне Волги. Не буду вас утомлять рассказами о начале службы, о строевой подготовке и о том что до присяги у нас в нарядах стояли наши сержанты и ефрейторы (ну вот такая у нас учебка была, до присяги хрен тебе, а не штык нож =))) ну, а порядок, естественно наводили всем миром.

Первая укладка: Насколько я помню первая укладка у нас была еще до присяги, да и прыжок первыйы тоже был вроде ДО присяги, точно помню что присяга была 12 января (уже 2003 года) а первый прыжок тоже был в январе но вот до или после, хоть убей не помню, как никак 17 лет уж прошло! могу и ошибаться! А укладывались мы стало быть точно, до присяги

Как сейчас помню, был сильный дубак, одетые по форме номер 4, в бушлатах, ватниках, шапках по лыжному и валенках мы раскладывали полотнища на плацу, разбивались попарно (укладывают в армии всегда по двое, номер 1 присваивается тому за кем закреплен парашют, №2 соответсвенно помогающему, после укладки парашюта № 1(основного и запаски) укладчики меняются номерами, и все происходит по новой =)

Примерно так как на фотографии ( К сожалению, у меня армейских фоток не сохранилось практически, где то у мамы дома лежит пару-тройку штук (цифра тогда еще была крайне редка, и к нам приходил фоткать гражданский фотограф "Дядя Петя", ох и рвач же он был. Так что все фотки в этом посте бесстыдно тырю в энторнэтах =)))

зимняя укладка парашютов Д6 серии 4 на плацу (фото взято из интернета)
зимняя укладка парашютов Д6 серии 4 на плацу (фото взято из интернета)

Укладывались мы в первый раз с 8 утра до 8 вечера, с перерывами на обед и ужин. После каждого этапа укладки по рядам проходил офицер ВДС (воздушно-десантной службы) и проверял что бы все было уложено правильно, учитывая что нас на плацу было 3 учебных роты по 120 человек, то представляете как это долго, а проверка дотошная, смотрит и пальцами пробегает по стропам, как они уложены в газы, не попался ли нам в парашют вилка или крючок (приспособы для укладки), правильно ли завязаны все кантровки, и самое главное кантровка двухконусного замка, там вроде кажется фигня, ан нет - я по шеям получил от офицера, за то что неправильно нитку кантровки провел, за что я ему очень благодарен! 1 ошибка и первый прыжок может стать последним! Скажу, наверное, что самый легкий этап это налистывание купола! Начинается с 28 ой стропы (только их там две: 28А и 28Б =))) В общем не буду загружать вас, уважаемые читатели, те, кто служил, наверное меня поймут, те, кому предстоит - тоже все познаете. Вроде когда уложил основной - вздохнул спокойно, а хрен там, еще ж запасной, а потом во всем том же самом помогать товарищу, но это уже легче, а вот запихнуть зимой З-5 в его сумку - это надо умудриться! Кстати, в варежках укладывать парашют невозможно, только если вв тонких вязанных перчатках, так что на той укладке кончики пальцев на руках я себе отморозил, до сих пор покалывают и даже иногда болят при минусовой температуре, но это все фигня.

парашют Д6 серии 4 , положение в кОзлах (по моему так называется когда он так стоит)
парашют Д6 серии 4 , положение в кОзлах (по моему так называется когда он так стоит)
парашюты З-5 (запаска)
парашюты З-5 (запаска)

Уложились.

Естественно что никто вас не допустит к прыжку без подготовки. Это очень важный элемент воздушно-десантной подготовки

1)висение на стапелях в подвесной системе парашюта, здесь идет привыкание к подвесной системе, отработка действий после отделения от борта, и при приземлении, команды в воздухе (тяни левую, я тяну левую), подгонка подвесной системы, что бы кой чего не защемило!

десантники на стапелях (фото из интернета)
десантники на стапелях (фото из интернета)

Отработка выхода за борт, (три заветных шага и прыжок)

Отработка отделения от борта на тренажерах (фото из интернета)
Отработка отделения от борта на тренажерах (фото из интернета)

Ну, и конечно "Ухаб-2" - своего рода тарзанка =))))

тренировочные прыжки с тренажера Ухаб 2 (фото взято из интернета)
тренировочные прыжки с тренажера Ухаб 2 (фото взято из интернета)
а вот это точно площадка ВДП с нашей части, аж прослезился.... (фото взято из интернета)
а вот это точно площадка ВДП с нашей части, аж прослезился.... (фото взято из интернета)

Ну и теперь солдат обучен, подготовлен, парашют уложен. Вся рота (да и весь батальон) с вечера жужжит, все в волнении - первый прыжок как никак с утра. Никто не бреется, не подшивается (примета такая - нельзя накануне прыжка). Утром ранний подъем в 4 утра, ранний завтрак, построение на плацу и убытие на аэродром! Ага, как же, два раза у нас такие ранние подъемы были, но в последний момент, уже стоя на плацу давалась команда отбой - плохие погодные условия, аэропорт не дает добро. А на третий раз все такие поехали... уххх... волнение сильное, уже думаешь про себя "какого х...", на улице колотун бабай, мы как медведи неуклюжие в ватниках, бушлатах и шапках по зимнему (летом в шлемах), в валенках. Хорошо еще что первый прыжок без оружия был. Не буду затягивать вас тем как долго мы ждали на аэродроме своей очереди, как подбадривали друг друга, понимая, что наверняка в мыслях у твоих товарищей творится то же что и у тебя... и вот команда " к борту"

Десантники идут к борту Ан-2 (Ульяновск - я это название Авиастар где угодно узнаю) (фото из интернета)
Десантники идут к борту Ан-2 (Ульяновск - я это название Авиастар где угодно узнаю) (фото из интернета)

Залезаем в самолет, с правого борта 4 потяжелее, с левого борта пятеро меньшей комплекции и выпускающий, как правило старшина одной из рот. У нас выпускающим на первом прыжке был старшина второй учебной роты. дверка закрывается, мотор ревет... .полетееели... (уффф, аж в пот бросило от воспоминаний - я ж тогда и на самолете то первый раз в жизни летал) летели то недолго, высоту в 600-800 метров даже кукурузнику набрать недолго. Выходит офицер из кабины пилота, открывает дверь, смотрит... а потом сирена первая пошла и фонарик желтый.... ааа... мама роди меня обратно, правый (тяжелый) борт встает (а я как раз в нем, третьим шел, ну и

-10

выход из Ан-2 (фото из интернета)

.... вылетел из самолета как положено, даже сгруппировался.... но один фиг болтало как селедку в проруби... но при всем при этом работу прибора принудительного раскрытия я слышал и щелчок тоже.... потом рывок и ноги подлетают выше головы...

прибор принудительного раскрытия парашюта
прибор принудительного раскрытия парашюта

Ну, а потом уже не страшно, наша девятка летела в небу линией по диагонали и громко восхищалась матом, ибо другими словами передать восторг невозможно!

Кстати, вся наука о том, как определить что пора готовиться к приземлению (пятки и мыски вместе, колени вмести и чуть согнуты, что бы спружинить) мне не понадобилась, я четко видел с какой скоростью приближается снежное поле и заранее сгруппировался. Приземлился, благо ветра не было и меня не потащило по полю аки моську за слоном (хотя в паре последующих приземлений пришлось покататься, летом - очень больно бывает)

попытка погасить купол после приземления (фото из интернета)
попытка погасить купол после приземления (фото из интернета)

Погасил купол, стропы сплел бесконечной петлей, уложил все в парашютную сумку (там, кстати, как попало складывали, все равно потом укладывать по науке) и направился к месту сбора! А там уже наших посвящают в парашютисты. Как?! встают с краев два сержанта, ты между ними, они размахиваются и со всей силы шлепают тебя запаской по заднице, ты летишь вперед с криком "501-502-503 - кольцо, 504-505 - купол" все... теперь ты, брат парашютист! А десантником станешь когда с Ил-76 десантируешься!

P.S. : Почему то большинство гражданских думает, что парашютное кольцо имеет вид кольца... и маленькое! Ан нет, товарищи

Кольца парашюта Д6 (фото из интернета)
Кольца парашюта Д6 (фото из интернета)

они не круглые, и ладонь в него без труда проходит!

Всем мира! Не серчайте сильно если что подзабыл, или не точно описал! Давно это было!