Вторая мировая война, а для нас Великая Отечественная, была войной техники. Так же как и люди, все ее тяготы переносили машины, которых можно назвать трудягами войны. Основными отечественными автомобилями прошедшими всю войну, можно назвать ГАЗ-АА, или знаменитую «полуторку», ЗИС 5, или как его любовно называли на фронте «захар», и ГАЗ М-1, или «эмка», - фронтовая легковушка. Эти машины были полностью заслугой наших конструкторов, которым удалось сделать их простыми, неприхотливыми и надежными. Их можно было отремонтировать в полевых условиях, а двигатели их, если того требовалось, могли работать на разных смесях горючего. ЗИС 5 Этот автомобиль представляет собой полную модернизацию грузовика АМО-3. На него был поставлен двигатель на 13 л.с. мощнее, чем у предшественника, грузоподъемность увеличена до 3 тонн, а сама конструкция упрощена. Машина собиралась полностью из деталей отечественного производства. Серийный выпуск грузовика начался в 1933 году на заводе имени И. В. Сталина. ЗИ