Найти тему

Давайте раскроем детали культового фильма "Зеленая миля"

-2

«Зеленая миля» считается самой удачной экранизацией из всех романов Стивена Кинга. Примечательно, что книгу публиковали частями. Так решил сам автор. Кинг не хотел, чтобы читатель мог тут же заглянуть на последнюю страницу и узнать, чем кончается история.

Сразу после публикации на роман обратил внимание сценарист и режиссер Фрэнк Дарабонт, который снял не менее знаменитый «Побег из Шоушенка». Кстати, из-за этого стали подшучивать, что якобы режиссер только и создан для того, чтобы экранизировать тюремные произведения Стивена Кинга.

Сценарий Дарабонт написал всего за два месяца. Несмотря на столь короткий срок, сам Кинг посчитал его лучшей сценарной адаптацией своего романа. Безупречность материала отметил и продюсер картины Дэвид Валдес. Он подчеркнул, что текст получился идеальным и не нуждался ни в каких правках. И это несмотря на то, что сценарий имел ряд отличий от оригинального текста. К примеру, значительную часть авторских слов по сценарию распределили среди персонажей. Сократили истории второстепенных героев. Кроме того, в книге описывается 1932 год, а в фильме действия перенесли на 1935. Во всем остальном сценарий придерживается законов классической драматургии. Первая часть — экспозиция. Зрителя знакомят с действующими лицами — тюремными надзирателями и преступниками-смертниками. Мы узнаем их истории и общие черты характера. Во второй части повествование набирает обороты, развивается. Становится известно о сверхспособностях заключенного Джона Коффи. Напряжение драматизм нарастает. И, наконец, заключительный акт — кульминация. Становится ясно, что Коффи невиновен. Но трагические обстоятельства вынуждают надзирателей тюрьмы казнить заключенного.

Кастинг

С самого начала работы над сценарием Фрэнк Дарабонт хотел, чтобы главную роль Пола Эджкомба сыграл Том Хэнкс. Этого хотел и сам Кинг. Однако какое-то время кастинг проходили и другие актеры. В том числе и Джон Траволта. В свою очередь Тома Хэнкса сценарий впечатлил не сразу. Но актер чувствовал свою вину перед режиссером: годами ранее Хэнкс отказался от роли в «Побеге из Шоушенка», поэтому на этот раз принял решение сниматься.

Ожидаемой проблемой был подбор актера на роль великана Джона Коффи. По сценарию герой весил примерно 150 кг, а ростом был более 213 см. Кроме внешних данных требовался еще и драматический талант. Среди кандидатов рассматривался и баскетболист Шакил О’Нил.

После длительных и провальных кастингов Брюс Уиллис посоветовал кандидатуру Майкла Кларка Дункана. После прочтения сценария Майкл заявил: «Это я. Неважно, что мне нужно будет сделать, я обязан это сыграть».

Несмотря на то, что Дункан был и вправду большого роста, он оказался не самым высоким и крупным на площадке. Поэтому для иллюзии громадного роста создателям фильма пришлось прибегнуть к хитростям: снимать только с нижних ракурсов, размещать актера на специальных платформах, уменьшать отдельные декорации и реквизит. К примеру, тюремную койку и электрический стул Коффи сделали намного меньше, чем у других персонажей.

Со своей актерской задачей Дункан справился безупречно. Даже его слезы в кадре были реальными. В такие моменты актер вспоминал, как его отец ушел из семьи, когда Майкл был ребенком. Плакать приходилось не только Дункану. Его игра вызывала такое эмоциональное потрясение у съемочной группы, что на финальных сценах многие из присутствующих не могли сдержать слез. Уже после смерти Дункана режиссер заявил, что еще ни один актер так не заслуживал «Оскара», как Майкл за роль в «Зеленой миле». Но, к сожалению, он так и не получил эту престижную премию.

Не менее важные пробы прошли и кандидаты на роль мышки мистера Джинглса. По разным данным в картине были задействованы от 15 до 30 грызунов. У каждого своя задача, свой трюк. Тренировали мышат на протяжении нескольких месяцев. Но с некоторыми сценами мини-актеры так и не справились — например, в моменте, где мышонок катает катушку для ниток. На самом деле ее тянут за леску, которую отретушировали уже на монтаже.

И, конечно же, необходимо отметить, что ни одна мышь на съемках не пострадала. А в эмоциональной сцене, где злодей раздавил грызуна ногой, была использована кукла.

Съемки

Снимали «Зеленую милю» полгода — с июля по декабрь 1998-го года. Практически все время группа работала в помещении, где отстроили тюремный блок с максимально проработанными деталями из романа Кинга. Члены съемочной группы отмечали, что декорации были настолько реалистичны, что люди стали чувствовать себя там как в настоящей тюрьме.

Еще один важный элемент фильма — одежда. В то время, когда разворачиваются события картины, никакой специальной формы у охранников в тюрьме не было. Но чтобы зритель ясно понимал, что тюремщики — это закон, а заключенные — пленники, художник по костюмам разработала особую одежду. За основу Керин Вагнер взяла униформу военных и полицейских того времени.

Однозначно можно сказать, что «Зеленая миля» — это фильм, в котором нет ничего лишнего. Детали, герои, действия и события — все гармонично дополняет друг друга. Скорее всего, в этом и есть секрет успеха картины. Ведь несмотря на трехчасовой хронометраж, лента смотрится на одном дыхании и по сей день лидирует в списках лучших фильмов всех времен.

-3