Лондон в 17 веке был признанным морским центром Англии. Более 60% грузов, доставляемых по морю из разных стран и континентов, шли через Лондон.
В то время не было единой «информационной базы» и сведения о грузах, стоимости морской перевозки, торговых судах люди получали друг от друга. Все встречи заинтересованных сторон (владельцев судов, торговцев, моряков) проходили в тавернах и в кофейнях.
Владельцем одной их таких кофеен и был Эдвард Ллойд. Известность в морских кругах к нему пришла в 1688 году. Его кофейня находилась недалеко от порта, и была самой первой на пути в город. В уютной обстановке, попивая кофе или более крепкие напитки, можно было узнать последние морские новости, стоимость разных товаров, узнать о недавних кораблекрушениях и получить другую информацию. Здесь же ударяли по рукам, заключая сделки на морские перевозки, торговались по стоимости фрахта (плата за перевозку груза морем), и спорили по условиям страховки.
Эдвард Ллойд был еще и хорошим маркетологом и придумал нестандартную «фишку» для привлечения клиентов кофейни. Он собирал ценную для гостей его кофейни информацию и вывешивал ее на специальной доске в кофейне. Там были самые разные сведения: даты отхода и прихода судов, стоимость перевозки самых ходовых товаров, цены на них и величина страховых премий. За свободный доступ к коммерческим сведениям Ллойд брал по одному пенсу.
Затем он наладил выпуск специального информационного листка «Новости Ллойда», где размещал полезную информацию о датах отхода и прихода судов, стоимости фрахта, цен на различные товары и грузы, величину страховых ставок. Этим активно пользовались судовладельцы, моряки и страховщики.
Количество торговых и страховых сделок в заведении Эдварда Ллойда увеличилось.
В 1713 году, после его кончины, наследники продолжили удачное начинание, и не стали менять название компании.
Рынок страхования судов в начале 18-го века сложился так, что страхование морских судов и грузов поделили три компании: "Кофейный дом Ллойда", "Ройял Иксчендж Эншуранс" и "Лондон Эншуранс". Последние две к 1720 г. заняли практически весь рынок страхования морских судов в Англии. После этого многие частные страховщики Лондона объединились в независимый профессиональный синдикат под названием "Кофейный дом Ллойда".
Чтобы минимизировать риски по страховым выплатам, нужно было объективно оценить качество страхуемых судов и грузов, разбить суда на определенные классы, учитывая тип судов, год постройки, материал, используемых для строительства, состояние корпуса, такелажа и прочие нюансы. Для этого страховщики стали нанимать классных специалистов, которые хорошо знали флот и его особенности. В основном, это были отставные капитаны.
В 1760 г. в кофейне Ллойда группа частных страховщиков приступила к составлению «Зеленой книги» — первого Регистра судов. Он был издан в 1765 г. В Регистр вошло краткое описание нескольких тысяч судов, застрахованных в кофейне Ллойда.
В 1871 году страховая компания Ллойда стала называться Обществом Ллойда. Она стала очень влиятельной, и многие страховые компании старались сотрудничать с Ллойдом.
Еще компания Ллойд заинтересовалась строительством кораблей, и основала совершенно отдельную организацию: «Морской регистр Ллойда», которая стала осуществлять контроль за строительством судов. Сейчас это самое большое классификационное общество в мире.
К середине девятнадцатого века Ллойд уже играл основную роль в страховании судов и грузов. В 1871 г. Компания Ллойда официально получило право заниматься этим делом и именоваться «Страховой корпорацией Великобритании». С тех времен слово «Ллойд» в морском бизнесе и страховании морских судов и грузов сделалось широко известным.
В одном из залов главного здания Ллойда стоит деревянное резное кресло. На спинке прибита медная доска с надписью: "Это кресло сделано из деревянного руля фрегата Его Королевского Величества "Лютин", который утром 9 октября 1799 г. отплыл с ярмутского рейда, имея на борту большое количество золота, и погиб той же ночью у острова Влиланд. Все находившиеся на судне люди, кроме одного человека, погибли. Руль был поднят с затонувшего судна в 1859 г., после того как пролежал под водой шестьдесят лет".
Вместе с рулем был поднят и судовой колокол фрегата «Лютин». Тогда и приняли решение увековечить память о фрегате, сделав из руля кресло и стол, а колокол повесили в главном зале в 1896 году. Оттуда и пошла традиция: бой колокола «Лютина».
Страховая компания Ллойда не сразу решилась застраховать судно и его груз: слишком уж большим был риск. В конце концов сделка все же состоялась. В случае утраты фрегата "Лютин" с золотом компания Ллойд обязывалась выплатить его владельцам полное страховое возмещение в сумме 900 тысяч фунтов стерлингов.
Эта катастрофа чуть не разорила страховое общество Ллойда. Компания вынуждена была начинать свое дело практически с «нуля».
В начале 20-го века гибель «Титаника» снова поставила страховщиков Ллойда на грань банкротства. Но страховщики выплатили все до единого пенса, и получили огромный приток новых клиентов на долгие годы вперед.
Сегодня Lloyd’s of London - одно из самых громких имен в сфере финансов, они страхуют все, начиная по традиции от судов и грузов до самых различных причуд знаменитостей, будь то страховка самых дорогих частей красивого тела, голоса и прочего. Например: пальцы гитариста Кита Ричардса из The Rolling Stones или голосовые связки Селин Дион и Боба Дилана.
Курьезный страховой случай-одна знаменитость застраховала свои не менее знаменитые ноги на 2 млн. долларов, но ее левая нога вышла немного дешевле ввиду наличия небольшого шрама.
Но Lloyd's нельзя однозначно назвать страховой компанией, это скорее консорциум страховщиков, объединенных одним легендарным именем.
Читайте на канале:
Самый большой в мире. Барк "Седов"
Выжить среди айсбергов. Третий ледовый дрейф «Михаила Сомова».
Защитить город от наводнений. Стройка длиной в 32 года.