Всем привет!
Сегодня я хочу рассказать Вам о боевом пути Игоря Николаева, так же как и мой дед прошедшего войну миномётчиком.
В своих рассказах ветеран делится своими наблюдениями о том, как же выглядела война для обычного человека. Рассказывает об отношении к солдатам со стороны командиров.
Герой моего сегодняшнего рассказа, как и мой дед 1924 года рождения, года, ставшего практически «смертным приговором» для большинства мальчишек, которым «повезло» родится в это время. Практически все они погибли на фронте, выжили лишь единицы.
Очень любопытно рассказывает ветеран о предвоенном времени в Москве.
«Знаете в чем парадокс того времени?» - рассказывает Игорь Николаев о предвоенных годах в Москве, его родном городе.
«Парадокс заключается в том, что время было военизированным, но никто толком ничего о войне не знал.
Бывает, идёшь во время майской демонстрации по улице, а тебе навстречу симпатичные девушки — ткачихи, с ткацкого комбината. Идут и звонко так поют «Эй ком роты, даёшь пулемёты, даёшь батарею, чтоб было веселее...», это всё было не то чтобы модно, а как-то повсеместно...».
С горечью он говорит о первых днях войны:
«Получается, что я в кружке выучил, как стрелять из винтовки, а высшее командование, о том как нужно начинать войну не знало... - с горечью заключает он. - Ведь мы ни на секунду не сомневались, что наша армия в пух и прах разгромит любого врага и сразу погонит неприятеля по его территории».
4 миллиона человек попало в плен, и к ноябрю 1941 года враг уже был под Москвой.
А молодой Игорь собрался идти на фронт танкистом, как и его любимый актёр Николай Крючков. Однако, в военкомате решили по-другому и отправили его на учёбу в пехотное училище, откуда он вышел лейтенантом — миномётчиком, после чего, его отправили в запасной полк, и затем на фронт.
«Ну как старики, - улыбается ветеран, - он на два года старше меня, у него за плечами уже Сталинград, госпиталь и ранение. Он уже всю войну понимает, а я ещё вообще ничего не понимаю...».
И ещё, учили тому, что на войне их, специалистов — миномётчиков, будут всячески стараться записать в обычные стрелковые части. Старики говорили: «Ни в коем случае не поддавайтесь и не соглашайтесь»
Это знание спасло Игорю Николаеву жизнь. После учебки, первый же майор — начальник отдела кадров дивизии сказал молодому лейтенанту: «Пишите заявление о переводе в стрелковые части».
«Я не стрелок, я миномётчик!» - ответил тот.
«Родине нужны стрелки!» - начал заводиться кадровик.
Обомлев от ужаса, что он смеет возражать старшему по званию, по должности и по возрасту, молодой человек ответил: «Вы не Родина, товарищ майор, есть приказ товарища Сталина!»
Молния не блеснула, гром не грянул, а молодого Игоря перевели в резерв полка.
Продолжение статьи находиться во второй части по ссылке вот тут.
1. Правда о заградотрядах в РККА: они никогда не стреляли в спину
2. Зачем эсесовцы похищали детей из восточной Европы, Прибалтики и России?
3. Первый раз, когда планы немцев под Ленинградом провалились: помогли ли новейшие локаторы?