Поехали в один из карьеров Воронежской области, где на территории АО "Яковлевский ГОК" работает экскаватор Kobelco SK350LC-8, и посмотрим на особенности его эксплуатации
Менее чем за год машина наработала 3 000 моточасов. Об особенностях эксплуатации нам рассказывают владелец техники и представители дилера.
Тест-драйв экскаватора
«Демон» на стройплощадке. Часть 1
Экскаватор находится в собственности ИП Крутько Виктор Владимирович, в парке которого также имеется экскаватор SK260LC-8. Условия работы нелегкие — песок, глина, суглинок, реже — руда. Трудится "японец" 22 часа в сутки.
Владелец: "Машина даже в сложных условиях ведет себя хорошо: когда мы работали на руде с полным 1,8-кубовым ковшом, он даже не шелохнулся"
Помимо больших объемов работ, выполняемых в условиях карьера, экскаваторы Kobelco показывают хорошие результаты при работе со сложным навесным оборудованием. Например, 350-я модель пользуется спросом у клиентов, которые занимаются демонтажем.
Второй момент помимо производительности, на который обратил внимание владелец экскаватора, — это экономичность. Вся землеройная техника Kobelco оснащается моторами Hino с системой многоступенчатого впрыска Common Rail. Благодаря этому топливо сгорает полностью.
Гидронасос установлен аксиально-поршневой, тандемный, сдвоенный. Причем оба насоса вместе не работают: они отвечают за конкретные операции. Например, если действия стрелой выполняются медленно, задействуется только один.
Тест-драйв экскаватора
«Демон» на стройплощадке. Часть 2
Уменьшить расход топлива помогают также системы регенерации потоков рукояти и потоков при опускании стрелы, которая опускается под собственным весом.
Легкость проведения ТО заключается в том числе в легкости замены фильтров, и их в целом немного: один масляный, три топливных, гидравлические, воздушные, в кондиционере. Дилер рекомендует менять их каждые 250 моточасов вместо регламентных 500. После 5 тысяч моточасов необходимо первый раз менять гидромасло.
Руководитель "РБА-Воронеж": "В Kobelco SK350LC-8 залито оригинальное японское масло. Если при работе экскаватора задействован только ковш, как в нашем случае, дополнительная гидролиния у него неактивна. Поэтому загрязнения гидравлики в принципе не происходит"
Два единственных минуса, которые отметил владелец экскаватора, — пришлось заменить практически все фары, а также в процессе работы возникают проблемы с ремнями — приходится натягивать новые практически каждые две недели.