В этой статье хочу рассказать о новом опыте работы курьером, именно той работе, о которой я никогда раньше не думал и считал самой неприемлемой для отца двух детей.
Недавно в новостях вышел сюжет о курьерах, которые, якобы, зарабатывают до 5 тысяч рублей в день.
Давайте разберемся сможет ли подработка курьером помочь вам решить текущие вопросы по оплате жилья, покупке продуктов. В сервисе доставки еды, где я развожу продукты на личном автомобиле платят 150 рублей за 1 доставку + 700 рублей на бензин, если работаешь с 9 утра до 11 ночи.
30 апреля и 1 мая, когда я своими глазами наблюдал за рекордным количеством заказов, чего, по словам, бывалых курьеров, не было с новогодних праздиков, поступило 300 заказов. Я работал в эти даты с 9 утра до 12 ночи и выполнил всего 15 доставок в день. Кто то более удачливый смог выполнить 18 доставок, кто то 20. Мой же заработок составил 2250 рублей. В эти дни я проезжал по 150 км, и соответственно сэкономить на бензине мне не удалось. Можно ли прожить на эти деньги? Если работать каждый день и выполнять минимум по 15 доставок в день, то наверно можно.
Вместе с тем, действительность совершенно иная, в среднем мне удается выполнить всего 10 доставок в день, то есть заработок составляет 1500 рублей в день, работая 2 через 2, в месяц получается 15-16 выходов на работу, то есть 1500 рублей умножаем на 15 рабочих дней и получаем смехотворные 22500 рублей за месяц работы.
Кто-нибудь может сказать, ничто не мешает работать по 5 дней в неделю. И это действительно возможно, некоторые курьеры так и работают, но люди, в таком режиме очень устают и чаще совершают ошибки при доставке, забывают соусы, путают заказы и так далее, вплоть до нарушений правил дорожного движения, которые приводят к неприятным штрафам. Так было и у меня, даже работая 2 через 2, я умудрялся очень сильно уставать, ввиду чего я стал халтурить и работать чуть меньше, выходить на работу позже, благо в этой работе все зависит от вашей трудолюбивости. Работа сдельная и никто не станет вас убеждать или просить работать больше, в курьерах в последнее время отбоя нет, а количество заказов по понятным причинам падает каждый день. На одну неделю, две, три, деньги у населения еще есть, но когда изоляция длится больше месяца, любые запасы неуклонно стремятся к нулю.
У нас в доставке костяк составляют профессиональные водители, таксисты, сотрудники логистических компаний, подрабатывающих в свободное от работы время, в сервисе доставки еды, остальные же коллеги - потерявшие постоянный доход менеджеры среднего звена, переводчики, учителя, пенсионеры, студенты, есть даже военные, которым государство обеспечивает полный пансион.
Работа курьера доставляет мне больше удовольствия, чем отрицательных эмоций. Я решил совместить приятное с полезным, по возможности я поднимаюсь на этаж клиента пешком. Почему по возможности? Да потому, что бывает такая ситуация,когда курьер по разным причинам опаздывает доставить еду в назначенное время, не все клиенты пишут код домофона и требуют им позвонить при прибытии, а заставлять ждать клиента на лестничной площадке очень опасно, вплоть до увольнения из-за жалобы. В новых домах лестничная площадка закрыта и открывается только на случай ЧП.
Далее хочу привести вам свой график восхождений:
понедельник 27 апреля 2020
8 этажей, 3 этажа, 5 этажей, 5 этажей, 7 этажей - всего 28 этажей
среда 29 апреля 2020
10 этажей, 4 этажа, 14 этажей - всего 28 этажей.
четверг 30 апреля 2020
5 этажей, 5 этажей, 2 этажа - всего 12 этажей.
пятница 01 мая 2020
14 этажей, 4 этажа - всего 18 этажей.
суббота 02 мая 2020
5 этажей, 6 этажей, 14 этажей, 9 этажей - 34 этажа.
Итого за неделю у меня получилось восхождение на 120 этажное здание.
Хочу отметить, что в результате упорного в прямом смысле слова труда мои брюки стали чуточку свободнее, что я считаю неплохим результатом. До начала восхождений мой вес составлял 92 кг при росте 174 см, посмотрим как будет меняться мой вес по мере продолжительности работы курьером.