ВВС США выбрали Raytheon Co. в качестве единственного производителя для запуска новой крылатой ядерной ракеты, которая предназначена для запуска с самолетов, таких как B-52 Stratofortress.
В пятницу служба выбрала дизайн ракеты Raytheon для дальнего автономного оружия, известного как LRSO - которое в настоящее время находится на стадии технологического насыщения и снижения риска - над Lockheed Martin Corp.
Решение выбрать единственную компанию позволит офису LRSO начать изучение того, как он может "перенаправить финансирование в критические области и потенциально перенести некоторые виды деятельности в фазу TMRR, которая в настоящее время запланирована на фазу Инженерного и Производственного Развития (EMD), включая летные испытания" в более быстрых темпах, согласно пресс-релизу новостей службы.
Хотя чиновники не называли последнее решение выбором между двумя компаниями - шаг, который не ожидался до 2022 финансового года - служба сказала, что выбор был сделан после "обширной оценки программного и технического подхода подрядчиков [обеих компаний]".
"Это не само по себе решение об отказе", - сказала Элизабет Торн (Elizabeth Thorn), менеджер программы системы LRSO Центра ядерных вооружений ВВС, в пресс-релизе. "Вместо этого мы перестраиваем наши отношения с компанией Lockheed Martin, чтобы сфокусироваться на конкретной технологической зрелости, которая, по нашему мнению, либо будет применима в будущем для окончательного проекта LRSO, либо снизит общий программный риск".
В 2017 году Lockheed и Raytheon получили контракты на предоставление услуг для начала предварительных работ по LRSO. Контракты оценивались в 900 миллионов долларов США каждый и должны были продлиться почти пять лет "для отработки проектных концепций и доказывания технологий разработки", - заявили тогда ВВС.
Программа LRSO заменит запущенную по воздуху крылатую ракету AGM-86B 1980-х годов, известную как ALCM, и обеспечит возможность пуска по воздуху в составе ядерной триады.
"Этот ранний пуск подрядчика полностью соответствует существующей стратегии приобретения LRSO, которая включала в себя периодические проверки для оценки проектов подрядчиков", - сказал генерал-майор Шон Моррис (Shaun Morris), командир Центра ядерного оружия ВВС и руководитель программы по стратегическим системам.
"Локхид Мартин (Lockheed Martin) был отличным подрядчиком и партнером на протяжении всего периода TMRR, и этот поворот в сторону Raytheon не означает отсутствия усилий или приверженности с их стороны". Lockheed Martin поддерживает ядерное предприятие на протяжении десятилетий, и мы продолжаем ценить их опыт в области датчиков и ядерной сертификации, и гарантии", - сказал он.
Локхид сказал в заявлении, что он работает с программным отделом и ВВС, чтобы завершить свою работу на стадии TMRR, хотя он все еще будет участвовать в поддержке миссии LRSO, как объяснил Торн.
"Мы поддерживаем ядерную триаду нашей страны на протяжении более 60 лет и с нетерпением ждем возможности сотрудничества с ВВС для поддержки миссии LRSO, в частности, используя наши сенсорные технологии, а также нашу ядерную сертификацию и опыт поручительства", - сказал г-н Торн.
Несмотря на это объявление, официальное присуждение контракта на следующую фазу состоится только в 2022 финансовом году, как и планировалось ранее, добавил Рейтхон.
LRSO планируется для B-52, а также для B-2 Spirit и будущего бомбардировщика дальнего радиуса действия B-21.
В начале этого месяца генерал Тимоти Рэй (Timothy Ray), глава глобального ударного командования ВВС, сообщил журналу ВВС, что обычная версия LRSO также подходит для лансера B-1B, хотя самолет не предназначен для получения оружия, так как он больше не является атомным бомбардировщиком.
Хотя нет необходимости создавать обычный вариант LRSO, Рэй сказал, что его интересует именно дальность полета.
"Я думаю, что это будет очень, очень хорошая ракета", - сказал он корреспондентам