Думаю, я не сильно ошибусь если скажу, что мы живем в эпоху кризиса, стоит привыкнуть что раз в пятилетку мы будем «наслаждаться гречкой» в самоизоляции. Жизнь продолжается и поговаривают, что кризис время возможностей, соглашусь. Для меня 2014 стал таковым, после 5 лет интересной работы маркетологом в крупнейшей телекоммуникационной компании РФ «попал» под сокращение.
"Классика жанра", сыну три месяца, жена в декрете, съёмная квартира и моё любимое занятие проводить праздники, на котором я «отводил душу», доставшиеся мне в награду за многолетний КВНовский труд, осталось единственным способом заработать и повело себя гораздо стабильней чем «госкорпорация». И я направил все свои старания в одно русло.
Не совру что в конце 2019 года, в период НГ корпоративов, мы общались с диджеем на тему того, что нас ждут глобальные изменения. Я не понимал, что изменится, но чувствовал неизбежность перемен. На меня он смотрел как на чудака, да и я сам не мог понять, что на меня нашло. Я вёл себя как животное перед грядущим землетрясением. Наступил 2020 год изменения на лицо и скажу уже надоевшую всем фразу: «Мир не станет прежним!»
Приятно вспомнить что было тогда, но мне, как и Вам интересно какие изменения нас ждут сейчас и в индустрии праздников, в частности?
Прежде стоит уточнить что я в этой статье не пишу о пафосных и дорогих EVENT событиях, я более 10 лет работаю с людьми которые в большей своей части не «хватают звезд», честно зарабатывают и для меня лично и для моего маркетинга никогда не было целью приукрасить свой личный брэнд и заняться инфоцигантством.
В общем большинство моих клиентов из реальной жизни. Можно долго сокрушаться на тему что у каждого своя реальность, но достаточно отъехать от Москвы и Вам сразу станет ясно какая она реальная Россия.
Даже в кризис не стоит относиться к праздникам как к пустой трате денег, впрочем, и уделять этому излишнее внимание. На примере питания теперь всем ясно что не нужно себя постоянно мучать диетами, это невозможно, срыв неизбежен. Нужно знать когда, сколько и насколько можно себе разрешить. В этом и есть "секрет Полишинеля".
Праздники, на которые мы приглашаем ведущего уже стали нормой. Я давно заметил, по отзывам клиентов, что только так им удается собрать родственников или коллег что бы пообщаться и побыть вместе, параллельно освободив себя от лишних хлопот по организации и проведению ужина.
Самоизоляция заставила нас находиться дома. Будь Вы трижды скептиком, тут сложно отрицать промысел, который на инстинктивном уровне в период подобных волнений освежает ценность человеческих отношений и жизни как таковой, свободы передвижения и других основополагающих моментов, которые мы недооценивали. Неизбежна переоценка, и отдых не исключение.
Мой прогноз, в такой ситуации? Большие и шумные торжества "уйдут в тень" на их место придут менее массовые, но более семейные праздники.
Конечно, существенным отягощающим обстоятельством послужат те изменения, которые, будут введены после самоизоляции, в частности социальная дистанция и другие санитарные нормы. Надеюсь, что эти меры будут вводиться с умом и окончательно не убьют оставшейся ресторанный бизнес, потому что основным доходом ресторанов были и останутся банкеты, без них им просто не выжить.
Исходя из опыта в прошлых лет даже в кризис люди не готовы отказываться от праздника совсем они максимально будут оптимизировать и количество гостей, и другие затраты.
Тут я спокоен, я никогда не брал как говориться «выше рынка» за свою работу, мне не важен Ваш бюджет, я не прошу больше за "красивую дату" это мой принцип, по которому я работаю, лихоимство не моё.
Такой подход наиболее выгоден в нашей стране. В большинстве своём мы не становимся богаче, поэтому бизнес с доступными ценами это всё на что мы можем рассчитывать в ближайшее время.
Так же «STOP» и для свадеб «для себя». Когда молодожены, после ужина с родителями летят в свадебное путешествие. С путешествиями сейчас сами понимаете ситуация сложная. Внутренний туризм при всем уважении не готов предложить альтернативу.
Возвращаясь к теме, скажу главное не спешите переносить праздники, подумайте. Самое время избавиться от ненужного, «не как у всех» или излишний консерватизм, всё время уводил нас в сторону от главного.
Всё что нам нужно это сделать жизнерадостный вечер в кругу родных и друзей. Что бы каждый смог внести тот эмоциональный вклад, который он готов внести, не нужно делать из гостей зрителей, клоунов или давать им иные «роли на сопротивление». Важен только баланс и атмосфера. Для этого мы и нужны.
Особенно советую посмотреть новые площадки, рестораны или загородные дома! На последнем остановлюсь особенно, потому что именно частный сектор способен в данной ситуации предложить Вам максимально возможную свободу действий, так же при достаточной инфраструктуре он сможет решить вопрос и с размещением гостей.
В последнее время процент праздника в съёмном коттедже стал заметно расти.
А организовать питание гостей на выездной площадке сейчас тоже не проблема, за последние пару лет рынок так же заметно вырос.
Смелее просите скидку, сейчас это возможно и нужно, кризис показывает, что мы все в одной лодке.
Лично я заморозил стоимость своих услуг и придумал дополнительные бонусы, так же надеюсь сделают и мои коллеги после того, как прочтут эту статью.