Говорят, что война меняет людей — делает их жестче, грубее. Но сегодня мы бы хотели рассказать вам о красивом, даже во время войны — о любви.
- Варвара и Иван Репины. Медсестра и связист
«Мы всегда говорили: останемся живы – будем самыми счастливыми». Ивана призвали на фронт в 40-ом, а Варвара в 42-ом пошла туда добровольно. Пережили бок о бок голод, снаряды над головой и всю войну. Пили хвойный чай и оберегали друг друга в тяжелые времена, когда каждому нужен был близкий человек. А потом дружба стала любовью на всю оставшуюся жизнь и закрепилась свидетельством о браке под номером 1.
- Алексей Рапота и Татьяна Шлыкова. Любовь по переписке
Слова поддержки были необходимы как воздух для солдат, но не всем было кому писать и от кого ждать ответы. Алексей Рапота разослал просьбы московским студенткам написать 12-ти летчикам теплые весточки, тем самым укрепив боевой настрой. Думал о других, а нашел свою любовь. Через полгода переписки они встретились, а еще через год скрепили любовь узами брака.
- Маша Васильева и Отто Адам. Не враг, а друг
Переводчица и подпольщица Маша Васильева в ходе своих операций открыла для себя человека, которому была противна война — Отто Адама. Заведуя оружейным складом он хотел бороться с насилием и помогал Маше — тайком передавал боеприпасы, оставлял на виду секретные материалы, а после и вовсе стал немецким партизаном в русском отряде. Их чувства росли с каждой вылазкой, они хотели пожениться: он бы стал мостостроителем, а она — учительницей. Но у судьбы были свои планы. Их предали и в окружении немецких солдат Отто выпустил две пули — Маше и себе в висок.
- Ефросинья Бреус. “Я не мужа хороню, я любовь хороню”
“Я многое забыла. Хотя вспоминаю каждый день: кончился бой, не верилось тишине. Он гладил траву руками, трава мягкая. И смотрел на меня, такими глазами:
— Ложись спать.
— Жалко спать.
Они вместе ушли на фронт и прошли почти всю войну. Возвращались домой и все уже говорили о Победе. А потом он погиб, мгновенно — от осколка. Не осталось ни детей, ни писем, ни фотографий. Ефросинья шла от генерала к другому, чтобы ей позволили забрать его и похоронить на родине. Пока не дошла до Рокоссовского: “Вы когда-нибудь любили, товарищ маршал? Я не мужа хороню, я любовь хороню”. Ей дали специальный самолет на одну ночь. Она вошла в него, обняла гроб и потеряла сознание.
- Стукалова Валя и Модест Бобров. Мечтала стать певицей, а стала женой мичмана
Валя хотела стать певицей и для этого у нее были все данные — хороший голос, красивая фигура. Занимаясь художественной самодеятельностью она ездила с выступлениями в части. Там ей аккомпанировал мичман эсминца на Неве — Модест, которому она очень приглянулась. Но вскоре Валя получила ранение в бедро, после которого ей пришлось ампутировать ногу. И в то время, когда цветы не росли на пепелище, Модест пришел в госпиталь с букетом роз, вручил их Вале и попросил ее руки.