Начало мая походило на лето. Я открыла свой шкаф с твердым намерением одеть юбку. Наконец-то пришла настоящая весна!
Через полчаса за мной заехал молодой человек Паша и ждал еще столько же, пока я старательно выводила идеальные стрелки на глазах. На улицу я вышла по своему скромному мнению почти звездой. Правда Паша этого не оценил:
- Да Боже мой! Нельзя было собираться быстрее? Мы в бильярдную едем, а не в ресторан! - осуждающе сказал он, посмотрев на меня. Я, не говоря ни слова, села на пассажирское сиденье. Паша завел машину. Это была восьмерка - почти что наша ровесница. Машину он обожал. Хотя за рулем ездил неважно и путал знаки.
Мы отъехали от подъезда. До бильярдной было недалеко. Я по привычке начала пристегиваться, но в голове пронеслась мысль: «Да что тут ехать?», и я откинула ремень.
Мы ехали молча, из проигрывателя негромко доносилась музыка. Неожиданно по машине застучал легкий дождь, похожий на летний.
- Ну, вот! - протянул недовольный Паша. - Только машину помыл… - затем он более спокойно добавил. - Хорошо, что дождь мелкий.
В этот момент мы подъехали к перекрестку. Нам нужно было повернуть налево. Паша посмотрел по сторонам и резко нажал на педаль газа. Прошла секунда. В мою сторону влетела машина. Меня шатнуло вбок - на Пашу, а потом обратно - в боковую дверь. Я успела подставить руку, прежде чем головой ударилась об стекло боковой двери. Затем почувствовала боль в ребре ладони. На глаза навернулись слезы, стирая нарисованные стрелки. Наступила неподвижность времени - секунда покоя, после которой спрашиваешь: «всё кончилось?». Я взглянула на Пашу, с ним все было в порядке, не считая того, что он был в ступоре. Через злополучное боковое стекло я посмотрела в другую сторону - из пострадавшего красного Ауди выходил парень. Он был молод, но старше нас. На вид ему было лет тридцать. В это время Паша очнулся от ступора и тоже вышел на улицу. Я вздохнула, представляя, что водитель пострадавшего авто скорее всего в бешенстве. Они начали о чем-то говорить.
- С вами все хорошо? - услышала я вопрос молодого человека. Паша кивнул.
Последовали часы ожидания ГАИ. Мы знали, что долго тут разбираться не придется: Паша выезжал на главную, поэтому в аварии был виноват он.
Моя боль в ребре ладони еще не прошла, но стала менее сильной. На улице темнело и начало холодать. Мы постоянно заводили машину, чтоб согреться и параллельно слушали песни по кусочкам (на непрерывный музыкальный поток аккумулятора не хватило бы). Выяснилось, что печка почти не греет и все что мне оставалось - проклинать изменчивую весеннюю погоду и свою недальновидность. Через какое-то время меня начало трясти от холода. В боковое окно кто-то постучал, я подпрыгнула от неожиданности. Там был наш сосед по несчастью.
Оказалось, что парня из Ауди звали Алексей. Он дружелюбно и застенчиво позвал нас к себе в машину:
- У меня тепло. Есть плед и чай в термосе.
Мы с Пашей смутились от предложения, но все таки согласились.
В его машине действительно было тепло. На заднем сиденье лежал плед, который перекачивал на мои ноги в тонких колготках. Через минуту я сжимала маленькую кружку от термоса с горячим чаем. Холод начал отступать.
Алексей рассказал, что авария произошла из-за мелкого дождя. Оказывается первые капли, падая на землю, поднимают пыль, которая является частичками топлива, масла, крупинками пластика и резины. Все это перемешивается с первыми каплями дождя и создает на асфальте тонкую, но очень скользкую пленку. Тормозной путь на таком участке дороги увеличивается в несколько раз. Ни Паша, ни я не знали об этом.
- Если бы не этот мелкий дождь я бы успел затормозить, а вы проскочить. - завершил он рассказ.
Мы молчали, не зная, что ответить. Я потерла ребро ладони, понимая как нам повезло, что этот парень на красном Ауди начал тормозить заранее. Заметив нашу задумчивость, он сказал с улыбкой:
- Ничего страшного не случилось. Это просто железяка. Главное, никто не пострадал, а остальное ерунда!
Меня тронули его слова. Мало того, что он привел двух незнакомцев к себе машину. Так еще и виноватых в том, что он застрял тут на несколько часов. И вот он предложил нам плед, налил чай и отмахнулся от аварии, говоря: «главное, никто не пострадал». Я почувствовала благодарность к этому парню за дорогим авто и подумала о том, как важно оставаться человечным в любых ситуациях.