В этом гайде я подробно напишу Вам, как апнуться в Лиге Нексуса, улучшив всего 10 пунктов. Они имеют решающее значение при движении вверх по рейтинговой лестнице, поэтому если Вы займётесь ими — Мастер Лиги (или, как минимум, Алмаза) не избежать. Если что-то пойдёт не так, значит либо я обычн болтун (но я нахожусь в Grand Master Лиге), либо Вы что-то не так уловили, и в этом случае возвращайтесь и снова перечитывайте (а лучше запишите на листочек и поставьте перед монитором) 10 пунктов, которые необходимо улучшать.
Сразу подмечу, я не идеален. Я также подвержен тильту (это когда игрок под эмоциями от многочисленных поражений начинает творить дичь, которую он никогда не стал бы творить в самой первой за день игре, когда он спокоен и готов выигрывать), и также как многие, я частенько горю с тиммейтов. Однако, я борюсь с этим. Для меня в этом плане идеал — стример Grubby, поэтому если Вы хотите увидеть, как должен играть и относиться к другим каждый уважающий себя игрок, просто сходите посмотрите его стримы (не сочтите за рекламу).
Что ж, не буду больше лить воду, погнали читать гайд!
В этой главе я опишу 10 пунктов, которые каждый желающий подняться в Лиге Нексуса должен улучшать. Эти заповеди будут расположены от самых очевидных, простых, к самым сложным и труднопрокачиваемым, отсюда следует логичный вывод: чем Вы лучше играете, тем ниже по списку начнётся отсчёт Ваших проблем в рейтинговой игре.
Прежде, чем я их перечислю, хочу обратить внимание ещё на одну важную вещь. Если Вы думаете, что существует некая система, мешающая Вам апаться в Лиге и стремящаяся подвести Ваш процент побед к 50% (а так думает большинство), то Вы сильно ошибаетесь. Я понимаю Вашу боль и злость, но этой системы просто не существует (я сам не раз апал аккаунты и с бронзы, и с серебра до ранга GrandMaster). Сейчас Вам необходимо довериться мне и запомнить: у каждого игрока бывают плохие катки. В каждом ранге присутствуют тролли и AFK-шеры, токсики и «игроки», откалибровавшиеся по ошибке системы в более высокий ранг, нежели они заслуживают.
Абсолютно у всех, в любом ранге и дивизионе, будь то Бронза или Мастер Лига, равные шансы получить в свою команду подобных игроков!
Если Вы почему-то думаете, что именно Вам так не везёт, то вот простой пример: у меня какая-то беда с ноутбуком, он взял за моду периодически зависать, и когда он зависает во время драфта или самой игры, я получаю -500 очков рейтинга. За последний месяц эти «выходки» пришлись ровно на 5 каток, а это -2500 очков рейтинга. Поэтому уверяю: многие выходят из игры не по своей воле, и тут ничего не поделаешь — остаётся только принять вылетевших игроков как должное и стараться выиграть даже с ботом в команде (поверьте, это реально).
Итак, вот список из 10 вещей, которые Вы обязаны улучшить для повышения в рейтинговой игре, и которые гарантированно помогут Вам апнуться:
10 вещей для совершенствования:
- Понимание и знание игры в целом;
- Умение хорошо играть лишь на нескольких героях;
- Знание таймингов лагерей наёмников;
- Драфт;
- Отслеживание миникарты;
- Инициация и командная работа;
- Понимание того, что сдаваться нельзя даже в самых критических ситуациях;
- Коммуникация с союзниками;
- Тильт, умение чувствовать момент, когда лучше перестать играть;
- Управление эмоциями, гневом и отказ от токсичности;
А теперь поговорим о каждой заповеди подробнее, а также посмотрим, как эти пункты можно и нужно улучшать.
Очень важно понимать базовые вещи, происходящие в игре. Как правило, это понимание приходит само, со временем поднятия общего уровня аккаунта, но если Вы новичок, то прежде, чем лезть в Лигу, посмотрите обучающие ролики на YouTube. Например, на канале «Pancho Production» в рубрике «Школа Нексуса» есть множество полезных обучающих роликов по HotS, которые в целом дадут Вам полную картину происходящих в игре вещей. Также попрошу не недооценивать свои способности аля «я и так всё знаю», и если у Вас есть хоть капля сомнения в знаниях по таким темам, как: «что такое таланты и зачем они нужны», «какие можно использоваться связки героев», «игровой сленг, если вы не знаете, что такое абилка, АОЕ или AFK», если Вы не понимаете, чем отличается «немота» от «замедления», а «оглушение» от «обездвиживания» и прочие нюансы механики Heroes of the Storm — идите на вышеуказанный канал и изучайте, подобного контента в русскоязычном сегменте практически нет. Если Вы решите играть в рейтинговую игру без понимания вышеупомянутых базовых основ — не нойте, что Вы сидите на дне и не можете подняться.
Помимо этого, Вам необходимо знать, что из себя представляет КАЖДЫЙ герой, какие у него способности и для чего он вообще предназначен, причём недооценка тут также играет свою роль: если Вы будете играть даже против самых непопулярных героев вроде Потерявшихся Викингов — откуда Вам знать, чего от них ожидать и что они вообще делают? Поймите, речь не о том, что Вам необходимо самому ВЛАДЕТЬ и УМЕТЬ ИГРАТЬ на каждом из героев, нет, нужно просто иметь представление о сильных и слабых сторонах каждого из них и о том, что они вообще умеют! Сюда же вписываем понимание того, что представляет из себя КАЖДАЯ карта, и какие отличия от других она в себе несёт. Их всего 14 (без учёта однолинейных потасовочных и находящейся в доработке «Призрачных Копей»), и стартовую информацию о каждой можно найти даже на официальном сайте. На каждой из этих карт существует определённое количество лагерей, и общее понимание того, где они располагаются на каждой из них, сколько в них наёмников и по какой линии они пойдут пушить при захвате этого лагеря, также необходимо.
Работа над улучшением:
— Изучить базовые механики игры;
— Получить базу знаний о каждом из героев (знать, какие у них способности и что они умеют), а также о каждой карте;
— Понять, какие виды лагерей наёмников существуют, и какая разница между ними. Запомнить местоположение всех видов лагерей на всех картах;
В помощь:
— YouTube, в частности канал «Pancho Production» и его плейлист «Школа Нексуса»;
— Многочисленные игры в режиме против ИИ (ботов) для новичков, затем в быстрой игре для изучения всех героев;
— Для знакомства с типами лагерей — вот это крайне старое, но в меру актуальное видео (за 6 лет многое поменялось, но базовые принципы лагерей остались прежними);
Конечно, это круто - уметь мастерски играть на каждом из героев, но на самом деле у Вас должно быть всего лишь несколько главных героев (или мейн-героев), которых Вы знаете, как самого себя. Например, я могу сказать, что с большой долей вероятности отыграю на большинстве героев лучше, чем Вы, читающий этот гайд!… Но вот на все 100% я уверен только лишь в 8 своих мейн-героях, и я действительно показываю великолепную игру за них. Если у Вас ещё не сформировался пул героев, за которых Вы реально умеете играть, то пробуйте других, наверняка найдёте то, что лежит к душе. В идеале Вы обязаны уметь отлично отыгрывать минимум на 2-ух героях из каждого класса (2 танка, 2 рубаки, 2 убийцы ближнего боя, 2 убийцы дальнего боя, 2 лекаря и хотя бы 1 герой поддержки), чтобы в случаях, когда возможности взять Ваших основных мейнов нет (уже взял кто-то, или их забанили), Вы могли подстроиться под текущую ситуацию и взять другого героя, на котором хорошо играете.
Работа над улучшением:
— Отточить игру на 5-10 героях так, чтобы присутствовала твёрдая уверенность: если Вы пикнете любого из них, то точно не подведёте свою команду. Даже если не удастся победить, отыграете так, чтобы за свою игру не было стыдно;
— В идеале иметь как минимум 2 подобных героя из КАЖДОГО класса, как бы Вам ни нравилось играть только на магах или автоатакерах;
— Добавьте этих героев в «избранное» щелчком правой кнопки мыши, а на этапе драфте поставьте сортировку по этому самому «избранному» (иконка сердечка), чтобы они всегда были у Вас перед глазами. Так отпадёт необходимость пикать героев, которых Вы хотите «просто попробовать» или «тупо докачать до нового ЛВЛа»;
На самом деле этому, вроде бы, со стороны кажущемуся не очень важным пункту, игроки не уделяют должное внимание, и в то же время в большинстве случаев этот самый пункт является причиной отсутствия рейтингового прогресса, а то и ещё хуже — падения в более низкие дивизионы и ранги. Игрок, понимающий, что нужно делать, всегда пойдёт на лагерь наёмников ≈ за 15-25 секунд до начала ивента и заберёт его, причём, если получится уничтожить лагерь быстрее, то не будет брать его, а дождётся ≈ 5-10 секунд до начала ивента, и только тогда захватит, чтобы со спокойной совестью идти к команде на событие, в то время как лагерь будет начинать своё разрушительное действие на линии. Время появления у разных типов лагерей наёмников — различное, поэтому Вам необходимо чётко знать, какое, где и на какой карте, изучите эти моменты.
В то же время не стоит слепо отдаваться этому пункту и несмотря ни на что ходить по лагерям по КД. Например, если Вы видите, что скоро начнётся ивент, и начали брать лагерь, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ недалеко от Вас затевается или уже начался полноценный тимфайт — бросайте к чертям этот лагерь, на какой бы стадии захвата он сейчас ни находился, и бегите на помощь своей команде. В этом пункте вам стоит твёрдо осознать и зарубить на носу следующее: если Ваша команда проиграет тимфайт 4vs5 (т.к. Вас не было), то Ваш лагерь, которому Вы предпочли помощь команде, не будет стоить равным счётом ничего — вражеская команда просто пойдёт и отпушит его менее чем за 5-10 секунд. В итоге Вы и союзникам не помогли, и лагерь не принёс абсолютно никакой пользы.
Работа над улучшением:
— Изучите каждый лагерь на каждой карте, запомните их местоположение, линию, по которой они пойдут пушить и тайминги появления. Также всегда старайтесь рассчитывать время, которое Вам понадобится, чтобы добраться к ним до ивента, захватить, а также ещё и успеть присоединиться к союзникам к началу события.
Как правило, навык «грамотно драфтиться» приобретается после многочисленного наблюдения за драфтом про-игроков. Если Вы вообще никогда не играли в Лигу и только собираетесь начать (или же играете давно, но драфтиться так и не научились), то поглядите на базовый состав ролей, который должен присутствовать в команде:
— Танк;
— Рубака (брузер);
— Лекарь;
— Убийца дальнего боя (маг или автоатакер);
— Убийца ближнего боя, второй убийца дальнего боя (но если первым уже выбран маг, то выбирать необходимо автоатакера, и наоборот) или герой поддержки;
Сразу оговорюсь: это всего лишь базовый состав (сетап), и если на этапе драфта Ваш состав будет отличаться от вышеуказанного, то это не значит, что он не сработает. Вы влёгкую можете выиграть и без лекаря в команде, и с четырьмя брузерами. Например, одни из моих мейнов, за которых я ручаюсь, как за себя самого, это Керриган (мой самый главный козырь), Трейсер и Кел'тузад. И даже если у нас не окажется лекаря, то я с помощью вышеуказанных героев сделаю так, чтобы у нас было невероятно много урона. Так много, чтобы враг элементарно не мог ничего с нами сделать. Как бы там ни было, старайтесь не идти добровольно на подобные призывы аля «давайте пикнем 5 убийц», старайтесь всегда подбирать героя, который максимально подойдёт к Вашему сетапу с учётом карты и вражеского сетапа.
Второй важный вопрос — контрпики вражеским героям, т.е. кого вам взять, чтобы этот герой хорошо играл против вражеских, или даже контрил их. Со временем этот этап дойдёт до автоматизма. У врагов Соня? Отлично, чтобы дективировать её постоянные «вертушки» [E], которыми она наносит урон и хилится, быстренько забираем E.T.C. или Мурадина, если у Вас осталась роль лекаря, то Утера или Светик со своим «полиморфом» [W]. У врагов Гэндзи? Отлично, также набираем станы и немоту, чтобы его было легко ловить и убивать: та же Светик, тот же Утер, Вариан в «таунт» или Аларак прекрасно сработают против Гэндзи.
В общем, главная мысль такова: старайтесь драфтиться как положено, учитывая героев, которые уже есть в вашей команде, учитывая вражеских героев и карту, но ни в коем случае не опускайте руки и не паникуйте, если сетап Вам кажется провальным!
Работа над улучшением:
— Больше смотрите стримы профессиональных игроков, а если повезёт, то и оставшиеся после закрытия HGC чемпионаты, некоторые по-прежнему проводятся и транслируются. Все подробности можно читать на MasterLeague.net , кстати, там же можно и скачать реплеи проф.игр за многие годы, ну это если уж совсем для рвущихся к личностному развитию в HotS;
— Изучите, с кем герои хорошо взаимодействуют, а кого контрят. На самом деле ресурсов на эту тему полно, один из лучших — heroescounters.com, Вы просто выбираете героя и смотрите, с кем он хорош в паре, кем контрится, а кого контрит сам. Также важно не просто вслепую выбирать контрпики, а ПОНИМАТЬ, почему тот или иной герой контрит оного. Кстати, всё это начинает постепенно появляться в наших гайдах на героев, найти их можно в соответствующем топике;
— Помимо всего прочего, существуют несколько ресурсов, помогающих грамотно проводить драфт, но большинство из них «зависли» ещё до выхода Смертокрыла и не поддерживаются. Осталось лишь бесплатное приложение на смартфон, которое помогает драфтиться в режиме реального времени, оно называется HotsComplete, можете качать его и пользоваться на первых порах.
Здесь речь пойдёт о проблеме, имеющейся у многих игроков. Вам необходимо каждые 5 секунд кидать взгляд на миникарту, чтобы оценить текущую ситуацию — кто где находится, не пропали ли из виду вражеские герои. Кстати, это та самая причина, по которой раньше Азмодан, Сильвана и другие бывшие «специалисты-пушеры» в низких рангах были такими мощными — люди не смотрят на миникарту, не видят, что у них уже снесли башни и ворота, зато когда услышали звук рухнувшего форта, уже обращают внимание и зачем-то бегут в это место. Видимо, полюбоваться на руины крепости.
Эта же самая проблема является причиной того, почему в Серебряной Лиге Нова имеет самый высокий процент побед среди всех Лиг (!) — люди просто пушат и игнорируют её отсутствие на миникарте, затем нежданчик — и Вы убиты. Хотя девиз на самом деле должен был быть простым: с миникарты пропал противник — не гуляй далеко от своих ворот. Иначе, как в примере выше — Вас настигнет какая-нибудь Нова и накажет за подобные одиночные прогулки.
Работа над улучшением:
— Начните внимательно и часто использовать миникарту, также не забывайте про пинги — предупредите союзника, если видите, что к нему на линию отправился кто-то из врагов;
— Научитесь ясно понимать, что, когда и как лучше делать: пушить ли (до начала ивента ещё долго, противники на дальней от Вас линии, можно и пропушить), взять ли лагерь (за 5-10 сек. до начала ивента он должен быть уже взят), пойти на соло или прогуляться с командой;
— И запомните одно из главных правил: пушить можно только в том случае, когда Вы видите на миникарте всех пятерых противников, и ни одним меньше!
Казалось бы, чего проще, вроде и так всё понятно, влетел 1 в 5 — пошла драка. Но на деле этот пункт является очень сложным (не зря он вынесен в отдельный пункт), новому игроку потребуется очень много практики, прежде чем он осознает, что на самом деле означает «командная работа». В первую очередь это касается танков, т.к. именно они инициируют бой, давая звоночек: тимфайт начался, и я вижу даже в Высшей Лиге танков, которые не справляются с такой казалось бы просто задачей — сынициировать схватку. Прежде, чем играть на танках в Лиге, убедитесь, что Вы набрались достаточно опыта для этого, потому что нет ничего хуже танка, который прячется позади команды, подставляя убийц под удар, или же слишком поздно приходит в тимфайт!
Работа над улучшением:
— Смотреть, смотреть и ещё раз смотреть, как инициируют схватки профессиональные игроки, научиться этому можно только со стримов или чемпионатов;
— Часто смотрите на миникарту! Вы впятером, а на нижней линии одинокий загулявший противник? Разорвать его! Намечается драка 5 на 5, но у Вас падает крепость на топе? Пингуйте отступать и бегом отпушивать! Вражеский маг/автоатакер лезет на Вас вперёд своего танка? Наказать его, такие ошибки непростительны!
После того, как Вы улучшите все вышеуказанные пункты, Вы неминуемо будете подниматься вверх по рейтинговой таблице. Но в конце-концов где-то Вы снова застрянете, и будете чувствовать, что необходимо стать ещё чуточку лучше. Уже застряли? А Вы точно отточили все 6 навыков, про которые было написано? Да? Что ж, поздравляю, для Вас — следующие 4, самые трудные к исполнению заповеди, которые смогут дать тот самый толчок из грязи, в которой Вы застряли (будь то Серебро или Алмаз).
Эта проблема тесно связана с разделами «тильт» и «управление эмоциями». Тут всё дело в психологии. У каждого игрока в голове сидит эдакая «команда мечты», которую он придумал сам, и уже на стадии драфта, если остальные берут что-то другое, не то, что хотел другой, то начинается троллинг в чате — всё, сработал триггер, «команда мечты» не собрана, победить не получится. Можете мне не верить, но это происходит даже на ранге Мастер, хоть и не так часто, как на рангах пониже. Сдаться до начала игры — это худшее, что может быть. Вам всё равно придётся играть этот бой (если Вы не из разряда тех игроков, которые начинают «троллить», «фидить» и намеренно вести команду к поражению), так почему хотя бы не попытаться выиграть?
Запомните: в этой игре Вы можете выиграть АБСОЛЮТНО ЛЮБЫМ СЕТАПОМ.
Всё дело ещё и в том, что противник, как правило, тоже воодушевляется, когда вражеская команда без лекаря или без танка, и может допускать ошибки, думая, что это будет лёгкая победа. Но одна такая ошибка в поздней игре, и всё — Вы выиграли! Просто не сдавайтесь, и продолжайте играть изо всех сил, если на этапе драфта не сложилась Ваша «команда мечты».
Работа над улучшением:
— Никогда не сдавайся!
— Будь на позитиве! :)
Возможно, Вы удивитесь, но в Мастер Лиге большинство матчей проходят с пятью общающимися между собой в войсе игроками. Причём, чем Выше рейтинг, тем больше вероятность, что все пятеро будут в войсе. Как правило, это общение начинается уже на этапе драфта и включает в себя обсуждение, каких героев кто хочет или/может взять, какие связки хороши на этой карте. Но это работает только в Мастер Лиге, уже в Алмазе, не говоря о более низких рангах, общение практически нулевое. Там общаются, в основном, другим языком: пингами по карте и стандартными маяками вроде «отступаем». Взаимодействуйте с командой, даже если никто не хочет ничего писать. Например: когда я препикаю Керриган, то наблюдаю, что будут препикать мои союзники. В 100% случаев в чате появляется что-то вроде «чувак, какого чёрта, не бери эту помойку», после чего я прошу просто посмотреть мой профиль и конкретно статистику за Керриган. Если после этого я вижу, что союзники стали выбирать других героев, т.е. выстраивать сетап под Керриган, значит всё отлично, сработало. И наоборот, даже если после просмотра моего профиля ноль эмоций, и сетап вокруг меня не выстраивается — я просто уберу её.
Ещё одна важнейшая вещь, которую необходимо зарубить себе на носу: никогда и ничего не пишите в чат после того, как прогремел гонг о начале боя. С этого момента общение должно происходить только пингами и маячками (если нет возможности координироваться в войсе). Как только Вы собираетесь что-то начать писать (если это не «gg wp» в конце боя после победы), сразу вспоминайте этот гайд и бейте себя по рукам. Только пинги. Пинг «помоги мне с лагерем», пинг «атакуем», пинг «пойдёмте сюда», пинг «отступаем» и т.д. Если весь бой проходит без пингов и маячков, то Ваши шансы на победу сразу урезаются.
Работа над улучшением:
— Всегда приветствуйте своих союзников, и старайтесь общаться в чате или в войсе на этапе драфта;
— Во время боя — только пинги, никаких текстовых чатов;
Что такое тильт? Это состояние, которое появляется, когда Вы неоднократно начинаете проигрывать, несмотря на то, что вроде бы стараетесь выкладываться на максимум. В этом состоянии люди начинают потихоньку «гореть», оскорблять своих союзников, обвиняя в плохой игре, и вообще, каждая мелочь начинает бесить. Но на самом деле… плохой игрок — это он сам. Когда увидите в следующий раз игрока, оскорбляющего и обвиняющего всех вокруг во всех смертных грехах, после боя зайдите в его историю матчей, и там Вы с большой долей вероятности увидите красную череду поражений. Когда Вы в «тильте», то можете думать, будто на самом деле это не так, и будете продолжать пытаться выиграть, но по факту совершать глупые ошибки, пытаясь «ну хоть в этой победить». После очередного поражения степень «горения» возрастает, и количество ошибок начинает только увеличиваться.
Если Вы чувствуете, что поражения даже на самую малость начинают Вас раздражать, кнопку «начать» Вы уже нажимаете с некой агрессией, начинаете пикать героев, которых скорее всего не взяли бы в обычной ситуации, то Вы явно начинаете «подгорать», и в данном случае 2 разумных варианта:
— Закройте игру после очередного боя и скажите себе «хватит». В идеале вообще на сегодня рейтинговые игры лучше прекратить. Если же играть всё равно очень хочется даже в таком состоянии, то…
— Во-первых, признайтесь самому себе, что Вы «в тильте» и начинаете подгорать. Во-вторых, сделайте перерыв минимум на 5 минут, а когда вернётесь к компьютеру, сосредоточьтесь на победе. Не пишите вообще ничего в чат на стадии драфта, потому что когда Вы в подобном состоянии, каждая мелочь будет Вас бесить. Ещё раз: сосредоточьтесь на победе и не пишите ничего в чат.
Как правило, из «тильта» выходят уже после следующей победы, максимум двух подряд. Если снова не получается….блин, сделай уже перерыв! Это самое херовое, что только может быть — когда игроку уже наплевать, выиграет он или проиграет! По всей логике, Вам нужна победа, но…если Вам плевать на результат игры и Вы снова нажимаете «начать»…и снова…и снова проигрыш…ТО ПРОСТО ОТДОХНИ, ВОЗЬМИ ЧЁРТОВУ ПАУЗУ!
Короче, у меня был лузстрик 16 каток подряд :D и получается, я начинал снова и снова, чтобы, вроде бы, выиграть, но с другой стороны, мне было как бы плевать уже на результат. Я сдался в попытках выиграть и вышел. Что было на следующий день? Как Вы уже догадываетесь, я отыграл всё до копейки, да ещё и вышел в плюс :D В общем, просто прекращайте игру, если видите, что началась красная цепочка поражений
Работа над улучшением:
— Начни делать перерывы хотя бы по 5 минут между каждой игрой независимо от результата;
— Не воспринимай «троллей» всерьёз, теперь ты знаешь, в каком состоянии они находятся, и что им нужно для этого сделать. Если такой попался, после боя нажми на шестерёнку справа от его никнейма, нажми «шепнуть», но ничего не пиши: открытый чат с этим игроком появится внизу справа, и ты будешь видеть, что сейчас этот игрок делает (например, «в сети», «в бою», или «не играет сейчас в Heroes of the Storm»). Так вот, пока этот игрок «в сети», не начинай искать бой, так как есть вероятность, что он сейчас ищет новый матч и может снова залететь к тебе в команду. Проверено на личном опыте, бывало даже, что такое случалось и 3-4 раза подряд, особенно в ночное время, когда игроков не так много :D
Это последний пункт, и одновременно с этим самый сложный — управление своим гневом. И сразу поясню — это не то же самое, что тильт. Тильт — это когда ты играешь плохо, но думаешь, что выкладываешься на полную и вроде бы играешь хорошо. А когда ты разозлён на что-либо или кого-либо, ты НАРОЧНО играешь плохо — пушишь в соло, не идёшь на ивент, намеренно стоишь в AFK и т.п. Никогда так не делаешь? Точно? Ок, но это ещё не всё. Не умея управлять своими эмоциями, Вы злите других людей, когда указываете на их плохую игру, какие-то ошибки и косяки (даже если они и правда имеются). Так ты тоже никогда не делал? Если «нет», то боюсь, что ты обманываешь — практически любой когда-либо писал в чат гневные сообщения о том, «зачем ты взял того или иного героя» или «иди на ивент, хватит пушить», и т.п., причём иногда это делают ещё и с нецензурной бранью. Да что далеко ходить за примерами, я сам иногда злюсь на тиммейтов за невыполнение вроде бы очевидных вещей, и иной раз могу и написать в чат, правда без мата.
Я всегда стараюсь быть на позитиве, но, *****, иногда в Лиге попадаются такие невероятные обезьяны, что я, забывая про всё, нажимаю Enter и начинаю строчить. Я всё ещё работаю на совершенствованием этого пункта. Как я уже говорил, лучшего примера, чем Grubby просто не существует, понаблюдайте за его стримами, он на позитиве даже когда проигрывает, и практически никогда не бомбит (не спорю, возможно, бывало, но в основном он спокоен, как удав).
Также хочу подчеркнуть, что не менее важна мотивация своей команды, не поленитесь чиркануть «gj» после каждого удачного тимфайта, взятия босса или полного удержания ивента. Да, это немного противоречит моему совету ничего не писать в чат во время игры, но эти две буквы реально придают команде сил и небольшую поддержку, тем более по времени это занимает доли секунды. Вы немного смотивировали и похвалили свою команду, тогда как вражеская немного подгорела от слитого тимфайта — мелочь, но небольшой психологический перевес в Вашу сторону уже обеспечивает. Вообще, знаете, что я заметил в последнее время? Если мы проигрываем, то в 90% случаев это происходит ТОЛЬКО потому, что в чате кто-то подгорал, серьёзно!
Работа над улучшением:
— Быть на позитиве :)
— Никогда не злиться на союзников, как бы плохо они не играли;
— Подбадривайте союзников фразочками «wp, gj, nice» и т.п.
— Если кто-то из союзников совершил ошибку или неудачный пинг на помощь, в результате которого все умерли, не пишите ничего — загореться от Вашего сообщения игрок может в одну секунду, и тогда его уже ничто не остановит, а в этом случае проигрыш будет уже наверняка;
— Если перепалка началась между членами Вашей команды, постарайтесь не игнорировать, лучше попробуйте решить их конфликт сообщением вроде «guyz, do me a favor and mute each other and lets focus to win please». Опять же, это противоречит правилу не писать в чат, но тут ситуация такова, что если они не остановятся, то победы точно не видать;
Вроде бы трудного ничего нет, но это правило на самом деле самое трудное, особенно на высоких рангах, где многие игроки считают себя лучше остальных, «элитой» игры (ну конечно, типа они уж явно лучше всех остальных в этой игре знают что и как делать, не то что ты). Поэтому писать что-либо гневное в чат бессмысленно и контрпродуктивно — управляйте своими эмоциями и играйте как истинный лидер!
На этом мы, пожалуй, закончим с «заповедями», но поговорим ещё кое-о чём очень важном.
В каждом ранге свои проблемы, из-за которых игрокам тяжело подниматься выше. В этом разделе я распишу, какие именно пункты из тех 10 в каждом ранге предпочтительнее улучшать в первую очередь, ведь согласитесь, бронзовому игроку нет смысла работать над управлением своих эмоций, если он даже не знает, чем стан отличается от рута.
Это своего рода песочница, где люди делают то что хотят. Это ад, и гораздо более сумасшедший, нежели Серебро, хотя некоторые считают, что эти ранги равны. Как правило, в Бронзе фигурирует недостаточное понимание игры в целом.
На чём сфокусироваться:
На первых двух пунктах:
— Смотрите больше обучающего и развивающего контента по игре;
— И начните играть только на своих мейнах, перестаньте брать кого попало;
В серебре играть уже интереснее. Здесь также полно плохих игроков, однако, парадокс — я серьёзно видел здесь игроков, которые играют получше некоторых Мастеров (и судя по профилю, это не твинки, люди 4 года в игре и имеют довольно высокий уровень аккаунта). Так почему же они тогда в Серебре? В первую очередь, на этом ранге прямо во время игр идёт непрерывная болтовня в чате, игроки ругаются, легко агрятся на любые замечания, пытаются утихомирить троллей и фидеров, и это, как я писал ранее, неизбежно приводит к проигрышам. Серебряные игроки уже понимают большинство аспектов игры, но всё ещё могут улучшить эти знания. Во-вторых, игроки здесь наиболее подвержены тильту, и это, на мой взгляд, основная причина, по которой они застряли в Серебре. Они начинают новую игру снова и снова, не понимая, что нужно расслабиться, сделать перерыв и только тогда с новыми силами браться за восхождение на Олимп Серебра. Но нет, они бомбят из-за «тупых тиммейтов» и нервно идут в следующую игру, совершая кучу ошибок.
На чём сфокусироваться:
На первых трёх пунктах, а также на девятом:
— Смотрите больше обучающего и развивающего контента по игре;
— Начните играть только на своих мейнах, перестаньте брать кого попало;
— Заучите назубок тайминги всех лагерей на всех картах и начните их захватывать перед ивентами;
— Делайте небольшие перерывы между играми независимо от результата — посмотрите видосик на Ютубе, налейте чаю и т.п.
В Золоте находятся игроки уже значительно лучше Серебряных. Знание игры, как правило, у людей находится на хорошем уровне, они начинают вникать во все нюансы игры, уже умеют драфтиться и знают тайминги лагерей (основная масса игроков). Но проблема этого ранга, на мой взгляд, в том, что игроки, имея в голове представление, как должен выглядеть «идеальный сетап», зачастую получают не то, что хотят и из-за этого просто морально сдаются — у нас «Пробиус и Мурчаль, а у них Смертокрыл с Кельтасом, такое выиграть нереально», не осознавая, что выиграть реально даже в 5 лекарей. И опускают руки, играя в полсилы и совершая ошибки.
На чём сфокусироваться:
На пунктах 3, 4, 7 и 9:
— Доучить (или выучить, если не знаете), тайминги лагерей и не забывать забирать их перед ивентами;
— Поднатаскаться в грамотном драфте;
— Забыть фразу «ну такое выиграть нереально» и играть до последней капли крови в полную силу;
— Делайте небольшие перерывы между играми независимо от результата — посмотрите видосик на Ютубе, налейте чаю и т.п. Золотые игроки также часто подвержены тильту.
Здесь игроки уже сравнительно твёрдо стоят на ногах, знают тайминги лагерей и когда их нужно брать. Драфтятся уже лучше, но всё ещё встречаются матчи без лекаря или танка. Основной упор в драфте уже делается именно на контрпик вражеских героев. Проблема Платинового ранга заключается в том, что люди ощущают себя увереннее на своих героях, и зачастую переоценивают силы, начиная драки 4v5 даже в поздней игре, когда один такой тимфайт фактически равен поражению. Также нередко танки не особо понимают, в кого и как нужно влетать, как позиционироваться, из-за чего проигрываются драки. Ещё одна распространённая ошибка — тимфайты с разницей в уровнях (9v10, 15v16, 19v20). То ли людям лень разойтись «пособирать» опыт, т.к. охота больше драться, то ли также переоценивают героев, на которых играют, типа «да пофигу, и так щас затащим».
На чём сфокусироваться:
На пунктах 5, 6, 8 и 9:
— Не загуливать в одиночку далеко по лайну, чаще наблюдать за миникартой;
— Научиться спамить [V] (отступление), если Ваша команда намерена подраться с отставанием по уровню или 4v5;
— Стараться общаться с командой на этапе драфта в чате, также не стесняйтесь первым подключаться в войс, возможно, к Вам будут подключаться другие игроки, увидев, что там кто-то есть. Активно используйте пинги во время боя.
На этом ранге заседают 2 типа игроков. Первый — типичная Платина. Они токсичны, думают, что являются лучшими из лучших (ведь они огогоооо, в АЛМАЗЕ!!!), поэтому все должны их беспрекословно слушать и подчиняться командам. Когда вся команда решает пушить топ, один единственный из всех обязательно принимает решение, что лучше всё-таки пушить бот, и отделяется, истошно пингуя «непонимающим его важное решение» союзникам. Как итог — вражеская команда полным составом впятером уделывает четвёрку, а отделившийся считает себя умнее других, т.к. не умер. «Вот если бы пошли со мной на бот, такого бы не было!». Главная проблема подобных игроков в их неразумной высокомерности и нежелании сотрудничать с командой — «я и без вас знаю, как победить».
Ещё одна большая проблема ранга в том, что в Алмазе игроки крайне переоценивают свои силы и превращаются в эдаких Рэмбо, считающих что «щас я один троих уложу», и смело в соло завязывают драку на пустом месте.
Если Вы конкретно застряли в Алмазе и не можете подняться до Мастера, Вам нужно сосредоточиться на максимальном кооперировании со своей командой. Союзники надумали брать босса, даже если это опасно, и не реагируют на пинги? Иди с ними, даже если считаешь, что они делают глупость, т.к. при любом раскладе в тимфайте 5 игроков лучше, чем 4.
Так вот, вторая группа Алмазных игроков — это реально хорошие ребята, которые рано или поздно поднимутся в Мастера. Их видно сразу же. Они общаются в войсе на драфте, они не токсичны, не пишут в чат гадости, не реагируют на оскорбления в свой адрес и максимально сосредоточены на победе.
На чём сфокусироваться:
На пунктах 7, 8, 9 и 10:
— Забыть фразу «ну такое выиграть нереально» и играть до последней капли крови в полную силу;
— Стараться общаться с командой на этапе драфта в чате, также не стесняйтесь первым подключаться в войс, возможно, к Вам будут подключаться другие игроки, увидев, что там кто-то есть. Активно используйте пинги во время боя.
— Делайте небольшие перерывы между играми независимо от результата — посмотрите видосик на Ютубе, налейте чаю и т.п.
— Управляйте своими эмоциями и полностью игнорируйте негативные сообщения в свой адрес, просто «в мут и играем дальше». Также не забывайте мотивировать свою команду за хорошие действия фразочками «wp, gj» и т.п. Будьте всегда на позитиве :);
Игроки здесь также делятся на 2 группы — лоу и хай Мастера . Лоу-мастера — это лучшие из Алмазных игроков. Они реально знают всё что нужно об этой игре, но они очень часто горят. Это практически единственная причина, мешающая им подняться выше. Хай-мастера всегда сосредоточены на игре, они не горят с неправильных действий союзников, подбадривают свою команду и всё, чего они хотят — чтобы каждый выкладывался на максимум. Они адекватно реагируют на пинги, всегда приходят на помощь. Рано или поздно такие игроки неумираемо станут ГрадМастерами.
В какой-то момент мне приходилось опускаться до лоу-мастера, и я осознаю, что это было только из-за того, что я подгорал во время игр. Я уже говорил, что не идеален :) И мне пришлось работать над собой, а иначе не продвинешься Выше.
Проблема Мастеров, желающих стать ГрандМастерами несколько иная, нежели на других рангах. Если Вы проигрываете здесь, то в 90% случаев это происходит не потому что Вы недоиграли, а реально потому что кто-то «горел», токсичил, сдался или демотивировал союзников. В этом случае становится понятно, что Вы бы не проиграли, если бы этот игрок не «горел». Вы проиграли сначала морально, а затем и фактически, просто потому что твой союзник сдался и «якобы не видит смысла продолжать игру».
На чём сфокусироваться:
На пунктах 7, 9 и 10:
— Забыть фразу «ну такое выиграть нереально» и играть до последней капли крови в полную силу;
— Делайте небольшие перерывы между играми независимо от результата — посмотрите видосик на Ютубе, налейте чаю и т.п.
— Управляйте своими эмоциями и полностью игнорируйте негативные сообщения в свой адрес, просто «в мут и играем дальше». Также не забывайте мотивировать свою команду за хорошие действия фразочками «wp, gj» и т.п. Будьте всегда на позитиве :);
Здесь люди вылазят из кожи вон, чтобы победить. Бомбящие игроки редки, но присутствуют, и если проследить их историю матчей, то становится понятно, что они в тильте. Фактически это идеальный ранг для любого адекватного игрока, потому что шансы получить здесь в свою команду фидера, тролля или флеймера практически минимальны.
На чём сфокусироваться:
На пунктах 9 и 10:
— Делайте небольшие перерывы между играми независимо от результата — посмотрите видосик на Ютубе, налейте чаю и т.п.
— Управляйте своими эмоциями и полностью игнорируйте негативные сообщения в свой адрес, просто «в мут и играем дальше». Также не забывайте мотивировать свою команду за хорошие действия фразочками «wp, gj» и т.п. Будьте всегда на позитиве :);
Скрафтите себе «Счастливое облачко» за 1200 осколков и выходите в Лигу только на нём, чтобы всегда быть на позитиве и помнить этот гайд. Это реально помогает, Облачко настолько позитивно выглядит, что даёт +100 очков к боевому духу и настроению Вашей команды. Результаты не заставят себя ждать ;)))
Ну вот и всё! Ты узнал свои проблемные места, над которыми нужно поработать, соответственно, если ты ими займёшься, то быстро поднимешься по рейтинговой лестнице.
Я на самом деле уверен, что это поможет любому игроку, поэтому остаётся только пожелать удачи во всех твоих будущих играх!
_._._._._
Ещё не подписан на Nexus Club? Да неужели? Тогда бегом к нам: vk.com/heroes_of_da_stor