Найти тему

Тревожное ожидание прихода Tesla в Германию

С момента выхода Tesla Model 3 на европейский рынок, машина с легкостью обошла всех своих конкурентов. В каждой европейской стране электромобиль оказался в лидерах. Также не стоит забывать о будущем немецком дочернем предприятии Tesla в Германии.

Еще достаточно долго ожидать запуска завода в немецком Грюнхайде, но уже сегодня в Германии заговорили о потенциальной угрозе для всех автомобильных компаний. Доступный и технологичный электромобиль может разорить немецкие, да и другие европейские автоконцерны.

Любимое детище Tesla - Model 3
Любимое детище Tesla - Model 3

Статистический расклад. По итогам 2019 года Tesla наконец вышла в лидеры по числу проданных машин. Всего электромобили с ее логотипом по всему миру купили в количестве 367 тысяч экземпляров. Прирост составил сразу 50 %.

Основной конкурент – компания из Китая BYD смогла продать всего 219 тыс. машин на электрической тяге.

Американский бренд имеет в арсенале и самую популярную машину. Количество проданных Model 3 составило 300 тысяч. Из них в разных регионах купили (тыс. шт.):

· в США – около 160;

· в Европе – около 100;

· в Китае – 30.

Европейские производители пока не могут соперничать с компанией И. Маска. По объему продаж после Tesla, BYD преследователи расположились в порядке:

· BAIC;

· SAIC;

· Volkswagen;

· BMW.

Опыт эксплуатации электромобилей разных марок показал значительное технологическое превосходство американских машин. К примеру, проделав долгий путь до конвейера, немецкий внедорожник Mercedes EQC проигрывает американским моделям по дальности хода, цене и некоторым техническим параметрам.

Что готовит Tesla для покорения европейского рынка? Преимуществом Tesla является узкая направленность компании. Пусть производство и работает «с нуля», но здесь заняты только машинами на электрической тяге.

Кроме того, американская компания основательно подходит к освоению рынка. Это заметно по нескольким важным шагам:

1. Постоянное технологическое совершенствование. Невзирая на расположение своих фабрик, все предприятия получают самое современное оборудование. К примеру, немецкий филиал получит самый современный окрасочный цех в мире, развитую логистическую структуру.

Будущая Gigafactory
Будущая Gigafactory

2. Расширение зарядной инфраструктуры. Только в 2019 году Tesla расширила парк мощных зарядных станций на 34 % (+ 4 000) – до 16 104 ЭЗС. Только в Германии таких станций – 72, каждая из которых имеет от 6 до 8 точек подключения.

-3

Не стоит забывать, что владельцы американских электромобилей могут заправляться бесплатно на фирменных ЭЗС, чего не скажешь о сетях других сервисов.

В качестве заключения. Очередная Gigafactory в немецком городе Грюндхайде планирует начать работу в 2021 году. Основной моделью на этом предприятии станет Model Y.

Будущая модель немецкой фабрики
Будущая модель немецкой фабрики

В случае выхода на производство 500 тысяч машин ежегодно доля рынка Tesla возрастет без сомнения. И европейским автоконцернам нужно будет не только выпустить новые модели, но и сделать их более доступными. Иначе шанс стать нокаутированными очень высок.

Авто
5,66 млн интересуются