Могут ли психиатрические исследования помочь в борьбе с COVID-19? Две недавние статьи обращаются к этому вопросу. В статье, опубликованной в Lancet Psychiatry , Эмили Холмс и ее коллеги исследуют «приоритеты междисциплинарных исследований для пандемии COVID-19: призыв к действию для науки о психическом здоровье».
COVID-19 может влиять на центральную нервную систему (ЦНС), а также вызывать респираторные и другие симптомы, широко описанные в средствах массовой информации. О острых нейроповеденческих симптомах сообщают по меньшей мере треть инфицированных лиц, включая головокружение, головные боли, слабость и усталость, мышечные боли, потерю вкуса и запаха и нарушение мышления. Кроме того, сообщается об увеличении частоты инсультов, хотя это может быть сосудистым осложнением, а не прямым воздействием вируса на ЦНС. Долгосрочные связанные с мозгом осложнения COVID-19 еще не определены, но они, вероятно, будут возникать на основании долгосрочных последствий других коронавирусных инфекций. С повышенным вниманием для симптомов ЦНС, вероятно, будут документированы более неврологические и психиатрические симптомы.
Важно быстро инициировать протоколы неврологических и психиатрических исследований, чтобы определить природу, распространенность и течение связанных с мозгом симптомов COVID-19. Также будет важно определить механизмы, лежащие в основе влияния COVID-19 на мозг. Проникает ли SARS-CoV-2, вирус, вызывающий COVID-19, в ЦНС? Влияет ли воздействие вируса на другие части тела и косвенно на функции мозга? После того, как механизмы дисфункции головного мозга определены, можно ли разработать методы лечения, чтобы остановить это воздействие на мозг? Если существуют долгосрочные последствия для ЦНС, можно ли определить и предотвратить механизмы этих эффектов?
Кроме того, существуют психиатрические симптомы, которые напрямую не связаны с вирусом, а связаны с последствиями самой пандемии. Насколько распространенными будут симптомы посттравматического стрессового расстройства среди передовых медицинских работников? Какой рост тревожных расстройств, депрессии и злоупотребления психоактивными веществами произойдет в результате психосоциального стресса, продолжающегося страха, социальной изоляции, тяжелой утраты, потери работы, финансовой нестабильности и потери цели? Будут ли увеличиваться ставки на самоубийство? Документирование характера и распространенности психиатрических последствий пандемии и разработка стратегий лечения будут иметь важное значение.
Психиатрическая экспертиза также будет полезна при разработке методов лечения COVID-19. Некоторые психиатрические препараты обладают свойствами, которые могут уменьшить острый вред, вызываемый вирусом. Например, антидепрессант флувоксамин обладает противовоспалительными свойствами. Этот препарат в настоящее время тестируется, чтобы определить, может ли он предотвратить некоторые симптомы COVID-19, вызванные всплеском воспалительных химических веществ, связанным с инфекцией. Повторное использование обычно назначаемых лекарств требует тщательно спланированных клинических испытаний.
Многие академические психиатры хорошо осведомлены в правильном проектировании таких испытаний. Некоторые из них также имеют опыт проведения таких испытаний на виртуальных платформах и могут посоветовать другим врачам, как проводить испытания лекарств удаленно. Виртуальные испытания будут особенно важны при работе с участниками исследования, которые имеют ранние симптомы COVID-19 и находятся на карантине и могут участвовать только в испытаниях лечения из дома.
Пандемия COVID-19 требует быстрого реагирования со стороны нашего научно-исследовательского и опытно-конструкторского предприятия. Психиатрические исследователи могут многое предложить в отношении разработки и проведения клинически значимых исследований.