Найти тему
Nexus Club

Новая Кассия. Обзор реворка

Реворк Кассии явился народу нежданно, но оправдания ему, вероятно, будут обоснованными: на ней никто не играл. Вообще. По популярности в Лиге Нексуса она лавировала в районе 80-го места из 88, и лишь изредка бралась своими мейнерами или извращенцами. Ну или в качестве рандомного героя, когда до пика остаётся 2 секунды, и надо куда-то ткнуть. В целом, сказать, что она была очень слабой, язык не поворачивается, но её винрейт, который расположился на 85/88 месте, тоже говорит сам за себя. В общем, подошёл час, разработчики решили вытянуть её за длинную косу из чулана и чуть-чуть подрихтовать. Посмотрим, что из этого получилось, и как она теперь будет смотреться!

Официальное заявление

Что говорят сами Близард об этом реворке:

«С момента своего выхода Кассия была отличным контрпиком команд с большим количеством автоатакеров. Когда мы её создавали, мы искали ей конкретную нишу, которую она смогла бы занять, и она это сделала. Однако, с тех пор наши взгляды на вещи сильно поменялись, и теперь мы готовы более смело изменять любых слишком ситуативных героев. Амазонка как раз из этой категории, и мы за неё взялись — в целом, стиль игры за неё останется прежним, но теперь она будет более жизнеспособной и против сетапов, которые состоят не только из автоатакеров. Говорят, молния не бьёт в одно место дважды? Ещё как бьёт! Надеемся, Вам реворк понравится!

Итак:

Базовые характеристики

Запас здоровья здорово срезали. Прямо так с 1840 на 1510. Чтобы понять, много это или мало, предлагаю посмотреть ниже:

Как видите, теперь запас её хп даже меньше, чем у Кель'таса, хотя тот убивается на раз-два. Посмотрим, так ли всё просто окажется с Кассией. Скорость регенерации здоровья, кстати, тоже немного снизили и подвели ± к уровню Кель'таса.

Автоатаки. Немного подняли радиус, с которого Кассия достаёт до противника, с 4 до 4.5 метров. Скорость автоатак уменьшена с 1.33/сек до 1/сек, а их урон уменьшен со 130 до 122 ед. Со стороны может показаться, что это какой-то жёсткий нерф Амазонки, но давайте пробежимся по старым-новым способностям и посмотрим, чем же нам собираются компенсировать такие убытки!

Способности

Первое, что бросается в глаза — принцип действия всех способностей Кассии, включая и ульты, остались неизменными. На [Q] она бросает копьё, на [W] ослепляет противников, на [E] бросается к врагу и наносит урон по области, первой ультой отскакивает шаровая молния, а второй — притягивается вражеский герой. Так где же реворк?! Давайте смотреть на цифры и вглядываться между строчек:

[Q], Неистовство молний
[Q], Неистовство молний

Урон снижен со 175 до 150 ед. КД подняли с 4 до 5 секунд. Немного снизили манастоимость, с 30 ед до 25. При попадании также разделяется на 2 молнии под углом в 90°, каждая из которых наносит по 150 ед. урона. Но вместо одного, теперь 2 заряда способности изначально, КД между ними 2 сек! Понятно, почему так подрезали урон?

[W], Слепящий свет
[W], Слепящий свет

Снижена манастоимость с 70 до 50 ед. Всё. В смысле всё? Ну всё. Как и раньше, после паузы в 0.5 сек ослепляем всех в выбранной окружности на 2 сек. Ну и такой же пассивный эффект от способности — Кассия наносит на 20% больше урона ослеплённым противникам.

— Видишь реворк? — Нет. — И я нет, а он есть

[E], Лучшая защита
[E], Лучшая защита

Урон снизили с 39 до 34 ед. КД подняли с 8 до 10 сек, а манастоимость с 40 до 50 ед. *звуки стыда и плача админа, пишущего это*. Дальность, с которой можно кинуться способностью к врагу, увеличена с 5 до 6 м. Небольшая приписка: «пока активна эта способность, пассивка будет включена». Что там за пассивка?

[Пассивная], Ускользание
[Пассивная], Ускользание

Ну вот, а вы говорите финансирование сократили, вон какую новую иконку способности сделали. Была синяя, стала зелёная. Жаль, рисунок прежний *BlackMoon*

Принцип пассивки остался прежним: пока Кассия идёт пешком, у неё постепенно появляется 30 ед. брони, т.е. не сразу, а нарастает с 0 до 30 ед в течение 4 секунд. Дело всё в том, что раньше у неё было 40 ед, но КИНЕТИЧЕСКОЙ брони, а теперь 30 ед, но абсолютной брони. Проще: если раньше Кассию били автоатаками, пока она бежит, урон от этих автоатак автоматически уменьшался на 40%, но любая магическая способность вроде «Пиробласта» [R] Кель'таса всаживалась ей по самые гланды, теперь же неважно, какой именно тип урона и от кого она получает — любой входящий урон, пока она бежит, будет уменьшен на 30%. Ну и не забываем, что эта пассивка теперь будет включаться и в то время, пока Кассия делает «шух-шух-шух» своей Ешкой. Сможет ли новая пассивка затмить все нерфы, которые вы прочитали выше? Вопрос риторический, конечно, но новая пассивка и правда выглядит сильно. Остаётся надеяться, что обновлённые таланты будут настолько крутыми и мощными, что мы забудем всё то что увидели до этого момента. Спойлер: будут.

Ульты без изменений. Совсем.

Ну что, пробежимся по новым талантикам? ;)

Таланты
1 лвл
1 лвл

— Итак, в первом тире талантов у нас остался старый квест «Гром и молния», изменив свою иконку и немного принцип. Теперь он работает проще — урон сразу увеличивается на 25 ед., и за каждое попадание «Молнией» [Q] по врагу увеличивается ещё на 1 ед. до конца матча без верхней границы, т.е. стакайте хоть 10000 ед. Протестили: разделяющиеся молнии при попадании в героев также дают дополнительные стаки. И ещё одна приписка в этом таланте — за каждый бросок копья будет мгновенно даваться 5 ед. пассивной брони, таким образом, максимальные 30 единиц будут набираться ещё быстрее. Талант выглядит ооочень круто для первого тира и гарантированно начинает билд через Молнии. При посредственной игре к 20 уровню набивается чуть больше 100 стаков, при хорошей — около 200.

— «Прокалывание» перенесли со старого 7 уровня, объединив с талантом «Удар молнии» с 13 лвла. Теперь это выглядит так: увеличивает дальность и сам радиус «Лучшей защиты» [E] на 25%, а если в этой области есть противники, у которых менее 50% здоровья, то способность будет наносить им на 50% урона больше.

— Новый талант «Усиленные удары» для билда в автоатаки: с ним скорость автоатак Кассии повышается на 20%, а каждая 3-я автоатака будет наносить на 20% больше урона, да ещё и рикошетить в соседнего героя. Протестили: при игре в билд через автоатаки готовьтесь к ужасному звуку перед каждой третьей автоатакой (той самой критической), приблизительно он напоминает выстрел револьвера 50-ых годов и очень сильно раздражает (во всяком случае в базовом скине).

4 лвл
4 лвл

Названия всех талантов на 4 уровне остались без изменений, и все они также направлены на самоисцеление Кассии, но вот их содержимое немного поменялось:

— «Китовая броня» теперь включает пассивку на транспорте и восполняет Кассии 11 ед. хп в секунду, а при набранных полных 30 единицах — уже 22 ед/сек:

-9

Зачем на коне броня, непонятно. Чтобы схватить по лицу на 30% урона от случайной залётной способности? Вряд ли. Скорее, всё дело тут в восполнении здоровья, но пригодится ли оно? Возможно, в ротациях среди лайнов на больших картах вроде Ядерного Полигона, и пригодится — пока доедешь с топа на мид — вот уже и фулловый %) Вот было бы хорошо, как у Хандзо, сразу транспорт призывать, тогда, может, и был бы толк…

— «Кольцо самоисцеления»: Кассия восполняет себе 15% от нанесённого автоатаками урона. Если противник ослеплён, то восполняет здоровье и уроном от [Q] и [E]. Неплохо.

— «Внутренний свет» — это активка [1] с КД в 70 сек, причём КД срезается каждым попаданием «Молнией» [Q] по противнику на 10 сек. Что она делает вообще? При активации восполняет Кассии 25% от максимального запаса здоровья в течение 5 секунд. Учитывая такую шикарную синергию с «Молниями» [Q], этот талантик гарантированно улетает в билд через [Q].

7 лвл
7 лвл

— Первый талант на «Слепящий свет» [W] приходит именно на 7 уровне, причём его переместили с прошлого 1 уровня, изменив принцип. Теперь он работает так: каждая автоатака по герою уменьшает КД «Слепящего света» [W] на 1.5 сек, а также даёт Кассии 10 ед. маны. В дополнение к этому пассивный бонус к урону Кассии по ослеплённым целям увеличивается с 20% до 30%. Протестили: рикошетная автоатака от таланта «Усиленные удары» на 1 лвле не уменьшает КД «Слепящего света» и не даёт ману с этим талантом.

— «Ослабляющие удары» — это новый талант на [E]: всех, кого Кассия заденет своей Ешкой, замедлятся на 30% на 3 сек. Здесь всё просто.

— «Пробуждение света» работает также, как и прежде: когда Кассия получит 770 ед урона, у неё начнёт мигать пассивка, это значит, что можно нажать [D] и нанести урон взрывом всем вокруг себя на 462 ед.

10 лвл
10 лвл

Героические способности, как уже говорилось, изменений не претерпели.

13 лвл
13 лвл

— «Дева Битвы» также является новым талантом на [E], причём очень даже сильным для 13 уровня: во время использования «Лучшей защиты» [E] Кассия получает невосприимчивость к любому урону на 1 сек, а если получится выстоять всё время действия Ешки, то ещё и на 1 сек. сверху:

-13

— «Марш-бросок», второй талант на этом уровне, позволяет нам мгновенно призвать транспорт, хех. Это неоднозначное слово «позволяет» говорит нам о том, что призвать его получится только после набора 30 ед брони, т.е. 4 секунд непрерывного бега. Неплохо, конечно, особенно при побеге от толпы противников, да и при учёте синергии с восполнением здоровья на коне от таланта «Китовая броня» на 4 лвле, но можно ли как-то мгновенно получать эти 30 ед, чтобы сразу запрыгивать на коня? К сожалению, таких талантов ещё не было. Может быть, будут впереди?…

— «Перчатки стремительности» увеличивают дальность автоатак Кассии на 1 метр, а при полном заряде пассивки в 30 ед ещё на 1 метр. Учитывайте, что стоять на месте не получится, заряд сразу спадает в ноль, нужно передвигаться после каждой автоатаки для получения полного бонуса в 2 сек.

16 лвл
16 лвл

Подходим к самому интересному, и здесь у нас:

— «Энергетический удар». Работает он так — при попадании «Молнией» [Q] по вражескому герою под его шкалой здоровья будет оставаться маленькая меточка:

-15

Как только этих меточек накопится 3, на этом враге применится «Слепящий свет» [W]. Учитывайте, что висеть эти метки будут только 15 сек после поражения.

Протестили: отрикошеченные молнии также оставляют на поражённых героях метки.

Более того, с этим талантом «Молнии» [Q] будут проходить сквозь всех противников, но разделяться только при попадании по героям (но не прекращаться, а пролетать дальше даже после разделения). Сильный талант, но если вы думаете, что это явное продолжение [Q]-билда, то, ошибаетесь…

— «Статическое электричество» даёт 2 дополнительных заряда «Молний» [Q], итого их становится 4! Более того, при использовании «Лучшей защиты» [E] во всех врагов, находящихся неподалёку, вылетают самонаводящиеся «Молнии» [Q]! Просто топ!

Протестили: эти заряды считаются как стаки к «Гром и молния» на 1 лвле:

-16

— Ну и третий талант: каждая автоатака по герою, находящемуся под эффектом обездвиживания, оглушения или замедления наносит ему дополнительный урон в размере 3% от максимального запаса здоровья. Классический талантик

Протестили: отрикошеченные автоатаки из-за таланта «Усиленные удары» на 1 уровне также наносят дополнительные 3% от макс.запаса хп своей цели под эффектами контроля.

20 лвл
20 лвл

Ну что, оставили нам разработчики что-нибудь на самое сладенькое?

Увы, даже усиления героических способностей не придумали как разнообразить, здесь по-прежнему, бесконечно прыгающий шар для первой ульты и немота с обездвиживанием врагов вокруг цели, которую Кассия тянет к себе, для второй.

— «Возмездие титана» напоминает старый талант, игнорирующий броню, только там в качестве бонуса увеличивалась и дальность автоатак на 2 метра, а здесь и так уже больше некуда, поэтому бонус сделали другой: урон от автоатак увеличивается на 20%, если заряд пассивки = 30 ед. брони. Шикарное окончание билда в автоатаки.

— А вот с талантом «Шмель»…простите, «Шлем», Кассия мгновенно получает 60 ед. брони и полностью заряженную пассивку. А это значит, что мы можем прожать [1] и сразу же [Z], чтобы запрыгнуть на коня с талантом «Марш-бросок» на 13 лвле. Другой вопрос, нужно ли нам это? Увы, на 20 уровне, можно с уверенностью сказать, что необходимости в этом не будет. Сами по себе 60 ед. брони на 4 сек это, конечно, круто… но с КД в 30 сек?…большой вопрос.

Билды

Итак, мы можем чётко выделить 3 билда: Q-билд через молнии, E-билд через «Лучшую защиту» и билд в автоатаки:

-18

Каждый по-своему хорош, и может быть использован в разных ситуациях, например:

— Можно смело сказать, что Q-билд через «Молнии» будет наиболее безопасным с точки зрения дистанции для реализации. Если у противника жёсткий сетап с кучей контроля, который не даст вам даже выйти вперёд, то лучше играть так.

— Билд через «Лучшую защиту» [E] напротив, великолепно зайдёт против сетапов, в которых контроль начисто отсутствует.

— Билд через автоатаки является наиболее трудным в исполнении. Чтобы им играть, вы должны умело владеть статтерстпом, иначе заряд пассивной брони будет постоянно сбрасываться, стоит вам только встать на одном месте. Если вы не слышали такое слово и до сих пор автоатакуете правой кнопкой мыши по целям — забудьте про этот билд, вы не сможете с ним раскрыться. Если всё в порядке, то с этим билдом вы сможете раскрутить Кассию на полную катушку!

Коды билдов

Это коды всех вышеперечисленных билдов для Кассии. Вы можете скопировать их и вставить в пресеты билдов в игре, нажав на значок шестерёнки [⚙️] в подразделе "таланты", а затем "вставить набор". Скопировав по очереди все 3 кода, Вы можете вставить их в пресеты, предварительно запомнив, в каком случае какой использовать в игре.

Через [Q] «Молнии»: [T1331221,Cassia]

Через [E] «Лучшую защиту»: [T2221121,Cassia]

Через автоатаки: [T3212333,Cassia]

На текущий момент

Говорить что-либо об объективной статистике ещё рано, однако за это время на ней сыграно уже около тысячи игр, поэтому краткие сводки с полей:

— Билд, который показывает себя лучше других — в «Лучшую защиту» через [E] (красный на нашей пикче);

— Самый популярный билд — в автоатаки (синий на нашей пикче);

— Текущий винрейт новой Кассии — 44.9%. Неспроста. После всех проведённых тестовых игр её урон действительно кажется недостаточным. Ждём баффов.

The End

Спасибо за прочтение! Если ещё не с нами, дуй сюда: vk.com/heroes_of_da_storm

Поддержать Nexus Club можно лайком, репостом или приглашением в паблик своих друзей!

Удачи в Нексусе!

--

Holy Father Lorenz for Nexus Club.