Однажды летним солнечным утром нам для проведения реставрационных и ремонтных работ привезли яхту «Gautama» класса «Микро». Судно находилось в очень плачевном состоянии. Сразу же после выгрузки яхты с автопогрузчика, Андрей - главный мастер судоверфи, внимательно осмотрел её снаружи, затем изнутри. Слезая с яхты, он что-то неразборчиво пробормотал, потом постукал судно рукой по борту, улыбнулся и сказал: "Придётся постараться, но жить будет".
После, Андрей сообщил более подробный диагноз нашего пациента. Корпус яхты был изрядно потёрт, на борту и корме было много царапин. В корпусе было 5 пробоин, одна из которых сквозная. Баласт, был уложен кое-как. Практически весь крепеж покрыт ржавчиной, так как был выполнен не из нержавеющей стали. Всё это предстояло исправить Андрею. Но, как оказалось позже, это ещё не полный "букет заболеваний" нашего «Гаутамы».
Яхту занесли в цех. Началась работа.
Судно оголили: сняли дельные вещи, леера, мачту.
Демонтировали все внутренние элементы, силовой бимс, который отвалился из-за некачественного предыдущего ремонта выполненного неквалифицированными шабашниками.
Ошкурили яхту снаружи и изнутри.
Дно в носу было промято, поэтому кинули килевую балку, выравнивать дно пришлось домкратом. Все перегородки и весь предыдущий "ремонт" вырезали и выкинули, оставили только отбортовку коек. Установили два дополнительных стрингера и по всей длине лодки переборки и полупереборки.
Произвели усиление полупереборками. Сделали обвязку рейками под обшивку коек фанерой. Все стыки усилили галтелями, сверху наклеили 2 слоя стеклоленты шириной 3 и 5 см.
Прикрутили продольные листы фанеры.
Какой то умник срезал отбортовку, соединяющую верх и низ яхты. В результате, кое-где образовались сквозные трещины в местах стыка. Их пришлось тщательно заклеить несколькими слоями стеклоткани.
Лодку перевернули.
Тихий ужас - то, что мы там увидели. "Ненавижу стеклопластик!" - выговорил главный мастер сквозь зубы, а после прошёлся трёхэтажным матом: "Пациент в коме."
Корпус весь помят и сморщен как сиськи у 90 летней старухи, и из этого надо сделать упругую и на вид новую (молодую) обшивку.
Ну как же без осмоса.
Пришлось всё зашкурить практически до стеклоткани.
Загрунтовать. Наклеить на проблемные места стеклоткани, кое где до 5 слоёв. Зашпаклевать. И покрасить.
Затем работа велась с потолком, изнутри в перевёрнутом корпусе. Так удобнее. Силовой бимс, на котором стоит мачта или в который упирается мачта пришлось так же выкинуть. Причина проста, на вид мощная и надёжная деталь оказалась сделанyой на от*бись.
Как вам подгонка и место склейки!? (см. фото).
Благодаря "качеству" работ предыдущего ремонтника, бимс демонтировали за час!
Под бимсом обнаружилась ещё одна замаскированная дырка. Нежданчик.
Подгонка силовой кницы под силовой бимс, уже из дерева. Любимый материал.
Бимс, сделанный из ламинированного дуба. В дальнейшем показал себя с самой наилучшей стороны.
Далее перевернули. Теперь можно работать с верхней частью корпуса снаружи.
Организовали рундуки в спальных местах. На такой маленькой лодке места под разного рода "шмурдяк" на вес золота :)
Немного поколдовав над измученной лодкой, она снова стала приобретать черты яхты!
Доводить корпус до идеала никто не собирался. Работа велась одним человеком (главным мастером судоверфи) в течении 4 месяцев.
Курс фордевинд, паруса настроены "бабочкой".
Яхта в сборе на воде.
Позже, яхта «Гаутама» отплатила нам прекрасными часами и милями прошедшими в море и путешествием в Крым.
Спасибо за прочтение.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
О том как ходили на данной яхте по Чёрному море можно почитать в предыдущей публикации по ссылке: "Путешествие в Крым".