Найти в Дзене
Азимут

Ремонт яхты «Gautama»

Однажды летним солнечным утром нам для проведения реставрационных и ремонтных работ привезли яхту «Gautama» класса «Микро». Судно находилось в очень плачевном состоянии. Сразу же после выгрузки яхты с автопогрузчика, Андрей - главный мастер судоверфи, внимательно осмотрел её снаружи, затем изнутри. Слезая с яхты, он что-то неразборчиво пробормотал, потом постукал судно рукой по борту, улыбнулся и сказал: "Придётся постараться, но жить будет".

-2
-3

После, Андрей сообщил более подробный диагноз нашего пациента. Корпус яхты был изрядно потёрт, на борту и корме было много царапин. В корпусе было 5 пробоин, одна из которых сквозная. Баласт, был уложен кое-как. Практически весь крепеж покрыт ржавчиной, так как был выполнен не из нержавеющей стали. Всё это предстояло исправить Андрею. Но, как оказалось позже, это ещё не полный "букет заболеваний" нашего «Гаутамы».

-4
-5
-6
-7
-8
-9

Яхту занесли в цех. Началась работа.
Судно оголили: сняли дельные вещи, леера, мачту.
Демонтировали все внутренние элементы, силовой бимс, который отвалился из-за некачественного предыдущего ремонта выполненного неквалифицированными шабашниками.
Ошкурили яхту снаружи и изнутри.

-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18

Дно в носу было промято, поэтому кинули килевую балку, выравнивать дно пришлось домкратом. Все перегородки и весь предыдущий "ремонт" вырезали и выкинули, оставили только отбортовку коек. Установили два дополнительных стрингера и по всей длине лодки переборки и полупереборки.

-19
-20
-21

Произвели усиление полупереборками. Сделали обвязку рейками под обшивку коек фанерой. Все стыки усилили галтелями, сверху наклеили 2 слоя стеклоленты шириной 3 и 5 см.

-22
-23
-24

Прикрутили продольные листы фанеры.
Какой то умник срезал отбортовку, соединяющую верх и низ яхты. В результате, кое-где образовались сквозные трещины в местах стыка. Их пришлось тщательно заклеить несколькими слоями стеклоткани.
Лодку перевернули.

-25
-26
-27

Тихий ужас - то, что мы там увидели. "Ненавижу стеклопластик!" - выговорил главный мастер сквозь зубы, а после прошёлся трёхэтажным матом: "Пациент в коме."
Корпус весь помят и сморщен как сиськи у 90 летней старухи, и из этого надо сделать упругую и на вид новую (молодую) обшивку.
Ну как же без осмоса.
Пришлось всё зашкурить практически до стеклоткани.

-28
-29
-30
-31
-32

Загрунтовать. Наклеить на проблемные места стеклоткани, кое где до 5 слоёв. Зашпаклевать. И покрасить.

-33
-34
-35

Затем работа велась с потолком, изнутри в перевёрнутом корпусе. Так удобнее. Силовой бимс, на котором стоит мачта или в который упирается мачта пришлось так же выкинуть. Причина проста, на вид мощная и надёжная деталь оказалась сделанyой на от*бись.
Как вам подгонка и место склейки!? (см. фото).
Благодаря "качеству" работ предыдущего ремонтника, бимс демонтировали за час!
Под бимсом обнаружилась ещё одна замаскированная дырка. Нежданчик.

-36
-37
-38

Подгонка силовой кницы под силовой бимс, уже из дерева. Любимый материал.
Бимс, сделанный из ламинированного дуба. В дальнейшем показал себя с самой наилучшей стороны.
Далее перевернули. Теперь можно работать с верхней частью корпуса снаружи.

-39
-40
-41

Организовали рундуки в спальных местах. На такой маленькой лодке места под разного рода "шмурдяк" на вес золота :)

-42
-43
-44

Немного поколдовав над измученной лодкой, она снова стала приобретать черты яхты!
Доводить корпус до идеала никто не собирался. Работа велась одним человеком (главным мастером судоверфи) в течении 4 месяцев.

-45
-46

Курс фордевинд, паруса настроены "бабочкой".

-47

Яхта в сборе на воде.

-48
-49

Позже, яхта «Гаутама» отплатила нам прекрасными часами и милями прошедшими в море и путешествием в Крым.

Спасибо за прочтение.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

О том как ходили на данной яхте по Чёрному море можно почитать в предыдущей публикации по ссылке:
"Путешествие в Крым".