Военно-воздушные силы США сделали первый шаг к тому, чтобы потенциально включить в свой арсенал самолеты нетрадиционного типа "летающие автомобили".
В своем предварительном уведомлении, опубликованном во вторник на сайте правительства, посвященном приобретениям и наградам, beta.sam.gov, служба заявила, что она ищет прототипы, которые включают "новые электрические технологии вертикальной взлета и посадки (eVTOL) и городские/развитые воздушные суда (UAM/AAM)", а также другие альтернативы для своей программы "Agility Prime".
Компания Agility Prime, находящаяся в ведении научно-исследовательской лаборатории ВВС на базе ВВС Райт-Паттерсон, штат Огайо, стремится использовать коммерческие достижения в этой области.
"По мере того, как эти системы будут развиваться в направлении сертифицированных коммерческих операций, правительство будет выявлять возможности для их скорейшего внедрения, с возможностью закупок и полевых работ в течение ближайших трех лет", - говорится в объявлении.
Должностные лица в материнском командовании ВВС называют эти транспортные средства "ORB", или автобусы для пополнения запасов.
ORB не обязательно "беспилотные летательные аппараты, автомобили, вертолеты, грузовики, самолеты, мотоциклы или внедорожники, но могут поддерживать аналогичные миссии", или включают в себя сочетание этих ролей, говорится в уведомлении.
"Учитывая их гибкость, ОРБ могут выступать в качестве органического автобуса пополнения запасов для групп по оказанию помощи в случае стихийных бедствий, автобуса эксплуатационной готовности для повышения доступности воздушных судов, а также автобуса с открытыми требованиями для выполнения все более разнообразных миссий", - говорится в уведомлении.
Предложение последовало после многих лет заинтересованности со стороны американских военных, с возможностью когда-нибудь заменить самолет V-22 Osprey tiltrotor для транспортировки и пополнения запасов на поле боя.
Например, Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским проектам (DARPA) в 2014 году приступило к аналогичной работе, известной под названием Aerial Reconfigurable Embedded System (ARES), по данным журнала Scientific American.
В 2016 году сообщество специалистов по спецоперациям обсудило индивидуальную концепцию. Подразделения SOF поговорили с Убером Марком Муром (Mark Moore), исполнительным директором по инженерным вопросам в авиации компании по распределению поездок, и бывшим инженером НАСА, о "сверхнизкошумной установке" транспортного средства для безопасной доставки войск в зоны боевых действий и из них, сообщает DefenseOne.
Во время ежегодной конференции Ассоциации ВВС по вопросам авиации, космоса и кибернетики в сентябре 2019 года д-р Уилл Роупер (Will Roper), помощник секретаря ВВС по вопросам приобретения, технологий и материально-технического обеспечения, сказал, что "Agility Prime" дает ВВС возможность "посмотреть, куда идут коммерческие инновации в летающих автомобилях".
"Задача, которую я поставил перед группой, состояла в подготовке ряда задач, начиная с задач, связанных с небольшими транспортными средствами, возможно, с перевозкой пары специальных авиаторов; и заканчивая задачами, связанными с небольшими комплектами тылового обеспечения - боеприпасами, питанием и т.п. - из соображений безопасности; и заканчивая перевозкой тяжелого тылового обеспечения, например, оружия для перезарядки самолета; и заканчивая задачами, связанными с более крупными системами", - сказал тогда Роупер, передает оборонная служба DefenceOne.
"Каждый летный час, который мы выполняем в ВВС, стоит миллионы, если не миллиарды, для тех частных компаний, которые хотят взять на себя этот предсказанный бум внутренней городской мобильности". Это замечательный способ подумать об использовании оборонного рынка как о возможности партнерства", - сказал он.
Перед объявлением о предварительной политике, Ропер сказал журналистам 21 февраля, что это также открывает ВВС возможность стать лидером в этом пространстве наряду с крупными технологическими компаниями.
Представители компании Agility Prime "смотрят на коммерческие рынки, в данном случае на рынок электрических вертикальных и взлетно-посадочных, летающих автомобилей, которые рассматривают ВВС в качестве потенциального игрока на этом рынке", сказал он, как сообщает Breaking Defense.