Найти в Дзене
Дом и уют в нём

Дружба - это верность, а не законы. Должна ли она быть проверена полицией? Часть 2

Продолжим наши рассуждения о дружбе Подростками или взрослыми друзья могут оказаться в регулируемых зонах - соседи по комнате, деловые партнеры, родители-сожители, любовники. Но с юридической точки зрения сама дружба исторически была в значительной степени неопределенной. Примечательно, что около 210 опубликованных заключений Верховного суда США (с 1790 года) содержат слово "дружба". Напротив, более 1000 содержат термин "брак". В большинстве дел о "дружбе" даже не обсуждается личный, количественный опыт дружбы. Речь идет о международных договорах или лодках, в названии которых встречается слово "дружба", или о ситуациях, когда дружба недопустимо формирует выполнение чьих-либо правовых обязанностей, или о других ситуациях, далеких от того, с кем Вы играете на перемене или в тексте в неудачный день. Но, наконец, мы видим, как начинает складываться юридическое определение дружбы. Из-за беззакония дружбы и легко регулируемого пространства социальных сетей многие юрисдикции посчитали необх

Продолжим наши рассуждения о дружбе

Подростками или взрослыми друзья могут оказаться в регулируемых зонах - соседи по комнате, деловые партнеры, родители-сожители, любовники. Но с юридической точки зрения сама дружба исторически была в значительной степени неопределенной. Примечательно, что около 210 опубликованных заключений Верховного суда США (с 1790 года) содержат слово "дружба". Напротив, более 1000 содержат термин "брак". В большинстве дел о "дружбе" даже не обсуждается личный, количественный опыт дружбы. Речь идет о международных договорах или лодках, в названии которых встречается слово "дружба", или о ситуациях, когда дружба недопустимо формирует выполнение чьих-либо правовых обязанностей, или о других ситуациях, далеких от того, с кем Вы играете на перемене или в тексте в неудачный день.

Но, наконец, мы видим, как начинает складываться юридическое определение дружбы. Из-за беззакония дружбы и легко регулируемого пространства социальных сетей многие юрисдикции посчитали необходимым принять законы, направленные на борьбу с кибербуллингом. На их взгляд, эти законы не определяют то, что вам нужно сделать, чтобы быть другом; они определяют то, что вам не позволено делать, потому что это делает вас хулиганом. Однако, если вы представляете себе противоположность издевательствам, вы можете увидеть, что закон думает, что это значит быть другом.

Давайте возьмем Нью-Гемпшир, где я раньше был адвокатом, представляющим интересы молодежи, а сейчас являюсь профессором права. Закон штата о безопасности учеников и предотвращении насилия (2000) для учеников начальной и средней школы гласит, что издевательства происходят, когда ученик делает одно или несколько из нижеперечисленных действий со сверстником:

  • Физически причиняет вред ученику или наносит ущерб его имуществу;
  • причиняет эмоциональное расстройство ученику;
  • Вмешивается в возможности ученика получить образование;
  • создает враждебную образовательную среду; или
  • Существенно нарушает нормальную работу школы.
  • Киберзапугивание происходит, когда такое поведение происходит с помощью электронных устройств.

Давайте перевернем. Чтобы быть другом, ученику нужно:

  • Физически поддержать или улучшить сверстника или его имущество;
  • Причинять эмоциональное утешение сверстнику;
  • Поддерживать или улучшать образовательные возможности сверстника;
  • Создать позитивную образовательную среду; или
  • Существенным образом охранять упорядоченную работу школы.
  • Для участия в кибер-дружеском общении такое поведение должно происходить с помощью электронных средств.

Закон в Нью-Гемпшире не имеет целью превратить учеников в друзей, но подразумевает предотвращение издевательств, а именно поощрение дружбы. А поощрение дружбы уже осуществляется в школах путем использования образовательных технологий, которые способствуют социальному и эмоциональному обучению, и учебных программ, которые присуждают баллы за просоциальное поведение.

Поощрение дружбы является позитивной целью в теории, но оно не должно быть диктаторским. Если бы вас могли наказать за то, что вы не являетесь другом, а не хулиганом, это подорвало бы беззаконие, которое делает дружбу такой родственной.

Мы все еще воспринимаем беззаконие дружбы как само собой разумеющееся. Пойдёте в мэрию за "лицензией на дружбу"? Нелепо! Нужно платить поддержку бывшему другу после того, как дружба закончится? Нелепо! Но случаи, когда мы видим, что дружеское правоприменение имеет мощные последствия для индивидуальной дружбы, а также для самого института дружбы. Даже если Вы сочувствуете использованию дружеской полиции в конкретной ситуации - например, если Вы считаете, что расистские высказывания оправдывают отказ в поступлении в университет - стоит отдельно задуматься о структуре и желательности самой дружеской полиции.

Мы постоянно стремимся защитить наши свободы, но и беззаконную дружбу тоже необходимо защищать. По мере того, как дружба становится менее беззаконной, более охраняемой киберпространством и дядей Маттсом мира, она может также стать меньше о лояльности, близости и доверии, а больше о стратегии, валюте и своего рода дилемме заключенного ("Я не раскрою то, что знаю о тебе, если ты не раскроешь это обо мне"). Давайте и дальше отдавать дань уважения тем узам дружбы, которые в глубине души являются беззаконием, открывая новые границы внутри себя.